Jetstream 200
Первая коммерческая версия Н.Р.137 – простой цельнометаллический низкоплан Jetstream 200 с экипажем из двух пилотов и вместительностью 18 пассажиров.
Производитель: British Aerospace
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 18 чел. |
Максимальная дальность полёта | 1970 км. |
Крейсерская скорость | 480 км/ч. |
Максимальная скорость | 550 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 5657 кг. |
Максимальная высота полета | 9200 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 15,85 |
Длина (м): | 14,36 |
Высота (м): | 5,32 |
В 1970 году заканчивается история фирмы Handley Page. Причина – компания не справилась с нагрузкой по проекту турбовинтового воздушного судна с двумя моторами H.P.137, которое рассматривалось в административной версии и машины для местных рейсов с возможностью перевозки 12-20 человек.
За четыре года до банкротства было решено построить сразу четыре опытных образца на бюджет в 3 млн фунтов стерлингов. Первый прототип в 1967 году успешно взлетел. Но затем расходы непомерно выросли, в 1969 году программу свернули.
При этом начатое пытались продолжить: рассчитывали на помощь инвесторов из США, даже создали новую фирму «под проект», но в итоге он был воплощен в жизнь компанией Scottish Aviation Ltd, которая впоследствии стала частью British Aerospace (ВАe Systems).
Jetstream 200 - начало коммерческой эксплуатации
Первая коммерческая версия Н.Р.137 – простой цельнометаллический низкоплан Jetstream 200 с экипажем из двух пилотов и вместительностью 18 пассажиров. Салон самолета отличался высоким уровнем комфорта. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых моторов по 965 л. с., которые размещались на крыле. Несколько ранних вариантов Jetstream, поставленных американской International Jetstream Corporation, были оборудованы агрегатами на 840 л. с.
В 1967 году было достигнуто соглашение о поставках армейской версии машины – одиннадцати Jetstream 3М для военно-воздушных сил США, которые дали им свою собственную маркировку C-10A. Контракт также предусматривал возможность последующего приобретения еще до 300 машин. В 1972 году английские ВВС заказали 26 Jetstream 201 – тех же Jetstream 200, но оборудованных моторами уже на 996 л. с., а также некоторыми новыми приборами. Все машины оказались у заказчика к началу 1976 года.
Затем было объявлено, что восемь Jetstream 201 будут использоваться под наименованием Jetstream Т.Мк.1 в качестве учебно-тренировочных, а 14 переоборудуют для службы в морской авиации под именем Jetstream Т.Мк.2.
На Jetstream Т.Мк.2 установлена РЛС, совмещающая функции метеорадара, радиовысотомера и станции для съемки местности. Позднее две таких машины получил Уругвай. Был также Jetstream Т.Мк.3, на котором в подфюзеляжном обтекателе была установлена антенна радара.
British Aerospace