Все о воздушном транспорте

Concorde "Конкорд"

Ключевым событием испытаний стало достижение Конкордом двух Махов в ноябре 1970 года.

25 июля 2000 года в Париже самолет Конкорд со 100 пассажирами на борту потерпел катастрофу при взлете.

Назначение: Гражданский
Производитель: British Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 4 чел.
Число мест максимально 144 чел.
Максимальная дальность полёта 7500 км.
Крейсерская скорость 1780 км/ч.
Максимальная скорость 2180 км/ч.
Максимальная взлетная масса 187700 кг.
Максимальная высота полета 18300 м

Размеры

Размах крыльев (м): 25,56
Длина (м): 62,1
Высота (м): 12,19

В середине XX века сверхзвуковые военные самолеты стали преобладать в военно-воздушных силах множества государств. Мысль о сверхзвуке распространилась и на конструкторские умы, которые занимались разработкой гражданских воздушных судов.

Разработка Конкорд (Concorde)

Первые попытки построить сверхзвуковую крылатую машину для перевозки пассажиров предпринимались в США в конце 1950-х. Но в дело вмешалась экономика. Оказалось, что стоимость билета на такой лайнер будет неподъемной для простого американца.

Надо сказать, что на пути к созданию сверхзвукового лайнера было немало проблем и чисто физического характера: высокий расход топлива, критические шумовые эффекты. Решение первого вопроса заключалось в создании подходящей силовой установки и подборе компоновки, а второй попросту отбросили, ведь при перелетах над океанами шум никому не будет мешать.

В практическом русле эти мысли воплотились в реактивной «Комете» английского производства, но ряд катастроф откинул англичан назад. На первое место вышли американцы, хотя в Англии от идеи не отказались и создали специальный комитет, куда вошли ведущие конструкторы, а также представители авиакомпаний.

Объединение усилий для создания самолета Конкорд (Concorde)

В конце 1960 годов появилась разработка лайнера с шестью моторами вместимостью 140 пассажиров. Для ее реализации начались поиски европейских партнеров. Между тем, во Франции шли работы над похожим проектом. В итоге эти разработки British Aerospace и Airbus были объединены в рамках создания сверхзвукового воздушного судна трансатлантической дальности на сто пассажиров, который стал называться Concorde – «согласие».

Concorde

При работе над проектом команда разработчиков изучила множество вариантов компоновки, которые могли бы обеспечить необходимую аэродинамику. Была выбрана схема, характеристики которой позволяли добиться необходимых показателей (она же использовалась при создании отечественного Ту-144). Вопрос устойчивости в полете разрешили за счет установки специальных баков, которые позволяли перемещать некоторый объем топлива в зависимости от режима полета, добиваясь необходимой балансировки. В 1966 году проект был завершен. 

В середине 1966 года приступили к сборке прототипа. В 1969 году первый Конкорд (Concorde), хотя и с недоделками, поднялся в небо. Ключевым событием испытаний стало достижение двух Махов в ноябре 1970 года. Затем машина установила несколько рекордов: по продолжительности полета на сверхзвуке (1 час 29 минут), по высоте полета пассажирских судов – 17 600 метров и ряд других

Concorde

Начало эксплуатации Конкорд

Осенью 1971 года Concorde совершил первые коммерческие рейсы. Активная рекламная кампания, внимание прессы, демонстрационные и коммерческие перелеты, участие в крупнейших авиасалонах и выставках сделали свое дело – за самолетом Конкорд (Concorde) выстроилась очередь из заказчиков со всего мира. В конце 1973 года появились первые серийные Concorde. Выпуск завершили в 1977-м, всего было собрано 14 единиц.

За первый год эксплуатации Конкорд (Concorde) совершили примерно 1000 рейсов с более чем 45 тысячами человек на борту. Но уже в 1980-е по ряду политических и технических причин регулярные рейсы Concorde пришлось сменить на чартерные, дальние маршруты ушли в прошлое, а стоимость билетов при низкой загрузке стала заоблочной – например, свыше 4 тысяч долларов из Парижа в Нью-Йорк.

Concorde

25 июля 2000 года в Париже Concorde со 100 пассажирами на борту потерпел катастрофу при взлете. На этом его современная история закончилась.

Фотографии экстерьера

Фотографии интерьера

В истории сверхзвуковой самолет Конкорд (Concorde) занимает особую строчку. Мало кто совсем не слышал про него или про советского конкурента Конкорду - Ту-144. Это первое творение человечества, способное перевозить на сверхзвуковой скорости рядовых граждан, обычных коммерческих пассажиров.
В истории сверхзвуковой самолет Конкорд (Concorde) занимает особую строчку. Мало кто совсем не слышал про него или про советского конкурента Конкорду - Ту-144. Это первое творение человечества, способное перевозить на сверхзвуковой скорости рядовых граждан, обычных коммерческих пассажиров.