Beechcraft 1900 Airliner
В 1982 году в воздух поднялся один из трех опытных образцов Beechcraft 1900 Airliner.
К концу 1990-х было реализовано почти 600 машин.
Производитель: Hawker Beechcraft
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 19 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2787 км. |
Крейсерская скорость | 526 км/ч. |
Максимальная скорость | 570 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 6470 кг. |
Максимальная высота полета | 7620 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 17,65 |
Длина (м): | 17,63 |
Высота (м): | 4,55 |
Beechcraft 1900 Airliner являлась попыткой фирмы Beechcraft Aircraft (США) уверенно вернуться на утерянный после прекращения производства Model 99 Airliner рынок внутренних авиаперевозок. О таком намерении в компании заявили еще в 1979 году и сразу анонсировали одну или даже несколько моделей воздушных судов, которые будут для этого созданы.
К тому времени в Beechcraft действительно работали над машиной на 30-40 мест, которая стала бы, если бы появилась на свет, самой большой для этой корпорации.
Попытка покорения пассажирских перевозок
Но для возвращения в сферу небольших региональных перевозок в качестве исходной была выбрана модель самолета 200 Super King Air, на базе которой планировалось построить модель с номером 1300 на 13 пассажирских мест и удлиненную Beechcraft 1900 Airliner на 19.
В 1982 году в воздух поднялся один из трех опытных образцов Beechcraft 1900 Airliner. Он имел два мотора по 1100 л. с., которые давали хорошие летные показатели в жарких и высотных условиях, и удлиненный за счет дополнительной секции на 4,27 метра фюзеляж. От модели 200 самолету достались некоторые элементы корпуса, крыла и хвостовой части, при этом их усилили, чтобы они могли выдержать больший вес.
Характеристики и особенности Beechcraft 1900 Airliner
Характерная особенность машины в ее конечном виде – две неподвижных хвостовых поверхности по бокам (стабилоны) и дополнительные кили под стабилизатором. В более поздней версии Beechcraft 1900C-1 для увеличения количества топлива на борту появились баки-отсеки вместо мягких баков в крыле.
Машина прошла сертификацию в 1983 году, начало эксплуатации – зима 1984-го. Летом следующего года к Airliner добавилась Beechcraft 1900C Airliner с пассажирской дверью и салоном на 12-18 человек, а также создававшаяся как 1200 модель 1900C-1 Executive (Execliner) с баками, расположенными в крыле.
Выпуск Beechcraft 1900C Airliner был свернут в 1991 году (собрано около 225 машин). Тогда же началось производство Beechcraft 1900D Airliner с пассажирским салоном еще большего объема и улучшенной герметизацией, некоторыми важными для эксплуатации в жарких и высотных условиях изменениями крыла и двумя моторами с большей мощностью (1279 л. с.), которые позволяли достигать скорости 570 км/ч.
Beechcraft 1900 Airliner, кроме пассажирской версии на 19 мест, имела также административную и грузовую модификации. К концу 1990-х было реализовано почти 600 машин. Версия 1900C-1 также попала в область интересов американских военных – для армии заказали шесть единиц (под маркировкой C-121). Среди других военных заказчиков – вооруженные силы Тайваня (представительский транспорт) и Египта (самолет-разведчик, морской патрульный).
Hawker Beechcraft