Beechcraft Beechjet 400
В 2000-х машину выпускали уже под наименованием Hawker 400ХР, а в фирме Raytheon, получившей права на модель, утверждали, что портфель заказов на нее к тому времени превысил 700 единиц
Производитель: Hawker Beechcraft
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 10 чел. |
Максимальная дальность полёта | 5375 км. |
Крейсерская скорость | 828 км/ч. |
Максимальная скорость | 854 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 7393 кг. |
Максимальная высота полета | 13715 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 13,25 |
Длина (м): | 14,75 |
Высота (м): | 4,19 |
Как появился на свет Beechcraft Beechjet 400
История Beechcraft Beechjet 400 начинается с того, что крупная авиастроительная компания из США Beechcraft Aircraft в конце 1985 года выкупает все основные и сопутствующие права на воздушное судно Diamond II – детище фирмы Mitsubishi Aircraft International, которая к тому времени успела построить восемь таких машин.
Сразу после сделки Beechcraft Beechjet 400 собирали из готовых наборов, которые Mitsubishi поставляла новому хозяину аппарата. Первая такая машина появилась весной 1986 года. И только к концу 80-х Beechcraft полностью закончила перенос производства модели на собственные заводы. Всего заказчики получили 65 единиц Beechjet 400.
К моменту завершения перевода производства относится объявление о создании обновленной версии – Beechcraft Beechjet 400А. Машина длиной без малого 15 метров с размахом крыла 13,25 метра (площадью 22,43 квадратных метра) была оборудована моторами, обеспечивавшими разгон до 854 км/ч (при крейсерском режиме 828 км/ч), имела стандартный объем горючего на борту – 2786 литров, но при этом могла перевозить больше полезного груза (допустимая взлетная масса 7393 кг – до десяти пассажиров) и перемещаться на больших высотах (почти четырнадцать километров). Предельная дистанция полета Beechcraft Beechjet 400A составляла 5375 км.
Интерьер Beechcraft Beechjet 400
Кроме того, внутри было увеличено пассажирское пространство, а в хвосте появилась туалетная комната. На борту работала современная цифровая авионика, которая помогала экипажу из одного-двух пилотов.
Осенью 1989 года от земли оторвался первый Beechjet 400А серийного производства, затем последовала обязательная сертификация (лето 1990 года) и поставки клиентам (осень 1990-го).
В 2000-х машину выпускали уже под наименованием Hawker 400ХР, а в фирме Raytheon, получившей права на модель, утверждали, что портфель заказов на нее к тому времени превысил 700 единиц (вместе с Diamond I/IA/II, военными Т-1А/Т-400 и Hawker 400).
Hawker Beechcraft