Все о воздушном транспорте

Beechcraft 99 Airliner

Beechcraft 99 Airliner стал первопроходцем среди турбовинтовых машин, созданных специально для осуществления ближнемагистральных пассажирских рейсов.

Назначение: Гражданский
Производитель: Hawker Beechcraft

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 15 чел.
Максимальная дальность полёта 1686 км.
Крейсерская скорость 461 км/ч.
Максимальная скорость 496 км/ч.
Максимальная взлетная масса 5125 кг.
Максимальная высота полета 8600 м

Размеры

Размах крыльев (м): 13.98
Длина (м): 13.58
Высота (м): 4.38

Предназначение Beechcraft 99 Airliner

Beechcraft 99 Airliner стал первопроходцем среди турбовинтовых машин, созданных специально для осуществления ближнемагистральных пассажирских рейсов. Необходимость разработки именно такого воздушного судна была вызвана потребностями стремительно растущего американского внутреннего рынка. Компания Beechcraft Aircraft отреагировала на эти запросы проектированием машины с двумя моторами.

Beechcraft 99 Airliner

В качестве первой ласточки эта модель не стала востребованной настолько, чтобы без всяких оговорок называться успешной, но проторила дорожку для появления однозначно популярного лайнера Beechcraft 1900.

Основой для разработки инженеры фирмы взяли модель Queen Air, которая дала новой машине компоновку – моноплан с крылом низкого расположения. В 1965 году аппарат под маркировкой Beechcraft 99 Airliner впервые поднялся в небо. Корпус большей длины позволял вместить до 15 человек (и экипаж – два пилота). Носовая часть имела люк для загрузки багажа, а убирающаяся стенка внутри позволяла относительно быстро превратить машину в транспортную версию. Тем более, что кресла также можно было легко демонтировать. Дверь для пассажиров оснащалась трапом, а под фюзеляжем можно было также установить контейнер для багажа.

Заказчик мог дополнительно поставить на машину и некоторое оборудование, которого не было в стандартной комплектации, например, антиобледенительную систему крыла (в базе шла только аналогичная система для винтов). На Beechcraft 99 Airliner устанавливались моторы по 550 л. с.

Еще до начала серийного производства Beechcraft 99 Airliner (1968 год) был сформирован достаточно внушительный портфель заказов от нескольких десятков авиаперевозчиков из США и других частей света – Австралии, Канады, Мексики. При этом плановых показателей в 100 машин за год добиться так и не получилось – за все время удалось собрать всего 101 экземпляр Beechcraft 99 Airliner.

Развитие модели 99 Airliner, модификации

Дальнейшее развитие модель получила в варианте Beechcraft 99A с моторами большей мощности – на 652 л. с. Это решение позволило поднимать в полет большую массу и летать дальше, но не помогло нарастить продажи – производство свернули в 1971 году, выпустили всего 43 машины. При этом крупнейшими заказчиками стали военные – армии Чили, Перу и Таиланда.

В 1972 году начался серийный выпуск еще одной версии – Beechcraft В99 (Airliner и Executive). Производитель утверждал, что Airliner получил около 60 разного рода изменений, улучшавших надежность и удобство в полете, а также облегчавших уход за машиной. Новые силовые агрегаты по 680 л. с. обеспечили увеличение предельной взлетной массы и сокращение дистанции для взлета. В версии Executive можно было оборудовать от 8 до 17 пассажирских мест в разных интерьерах. Но и здесь взрыва интереса со стороны клиентов не последовало – собрали всего 18 машин за четыре года.

Beechcraft C99 Airliner

В 1979 году Beechcraft анонсировала возвращение в сферу внутренних пассажирских рейсов с машиной С99 Commuter на 15 пассажиров, оборудованной моторами по 715 л. с., обновленной электрикой, усиленным крылом и улучшенным шасси. Новые силовые установки разгоняли судно почти до 500 км/ч, дальность полета составляла при этом 1686 км, потолок – 8600 метров. Через год взлетел первый серийный экземпляр, затем начались поставки заказчикам – в основном в США, а также Боливию и Колумбию. С 1982 по 1986 годы было собрано только 77 Beechcraft C99 Airliner. Эта модель, как и собратья по линейке, канула в лету, предваряя появление гораздо более востребованных лайнеров серии Beechcraft 1900.

Фотографии экстерьера