Все о воздушном транспорте

Boeing 727-200

Лайнер Boeing 727-200 почти не отличался, кроме размеров, от своего младшего собрата 727-100.

Прежними остались и объем горючего, и вес, и моторы, поэтому перевозчики смогли выбирать между дальностью полета и пассажировместимостью.

Назначение: Гражданский
Производитель: The Boeing Company

Летные характеристики

Экипаж 3 чел.
Число мест максимально 155 чел.
Максимальная дальность полёта 2780 км.
Крейсерская скорость 965 км/ч.
Максимальная скорость 995 км/ч.
Максимальная взлетная масса 78000 кг.
Максимальная высота полета 10200 м

Размеры

Размах крыльев (м): 32,9
Длина (м): 46,69
Высота (м): 9,7

Boeing 727-200, по сути, является ответом на потребность рынка в судах большей вместимости для средних и коротких региональных маршрутов.

Характеристики и пассажировместимость Boeing 727-200

Эта версия имеет увеличенную за счет двух вставок на 6,1 метра длину (общая достигла в итоге более 46 метров), что позволяет принять на борт до 155 пассажиров в эконом-классе (134 при организации смешанного класса) или свыше 17 тонн полезного груза. О создании 200-го компания-производитель объявила летом 1965 года.

Boeing 727-200

Лайнер Boeing 727-200 почти не отличался, кроме размеров, от своего младшего собрата 727-100. Прежними остались и объем горючего, и вес, и моторы, поэтому перевозчики смогли выбирать между дальностью полета и пассажировместимостью.

Старт продаж Boeing 727-200

В 1967 году машина Boeing 727-200 впервые поднялась в воздух, а затем прошла сертификацию и уже в конце года поступила в коммерческую эксплуатацию.

К этому времени портфель заказов на суда серии 727 достиг 500 единиц, из которых порядка 130 приходилось как раз на вариант 200. А к моменту прекращения серийного выпуска модели 727 в начале 1980-х общий «тираж» различных модификаций превысил 1800 (1300 из которых – 727-200 и улучшенный Advanced 727-200, что подтвердило правильность ставки компании на более крупную и вместительную версию).

Успех линейки, представители которой и сегодня летают по всему миру, был обеспечен использованием современных подходов и системной работой над развитием модели.

Boeing 727-200

В 60-х лайнеры 727-й серии выпускались наиболее массово – до 160 экземпляров за один 1968 год – и до 1980-х годов, когда появился Boeing 737, опережали по распространению в мире все другие пассажирские реактивные суда. 

Небольшие модернизации 727-200

Чтобы продлить жизнь модели, производитель Boeing пытался заменить три мотора на два – экономичнее и мощнее (на Pratt & Whitney или Rolls-Royce), а в начале 1990-х активно обсуждались доработки крыла, которые бы позволили уменьшить расход горючего. Изучался также вопрос переоборудования кабины экипажа под двух человек (вместо трех).

С крылом размахом около 33 метров (площадью 153,3 кв. метра) и взлетной массой 78 тонн лайнер Boeing 727-200 набирал скорость до 995 км/ч и мог преодолеть 2 700 км при потолке 10 000 метров. На борту 727-200 использовалась стандартная авионика с электромеханической индикацией. В 1990-х появилось цифровое оборудование с мультифункциональными мониторами, которое ставилось на некоторые машины отдельных перевозчиков.