Boeing 737-200
Недостатки в эксплуатации: низкая топливная эффективность, высокая шумность, затратное обслуживание
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 3 чел. |
Число мест максимально | 155 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2780 км. |
Крейсерская скорость | 960 км/ч. |
Максимальная скорость | 995 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 78000 кг. |
Максимальная высота полета | 10000 м |
Грузоподъемность | 17400 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 32,92 |
Длина (м): | 46,69 |
Высота (м): | 9,66 |
Boeing 737-200, пассажирское воздушное судно преимущественно для регионального использования, является одной из модификаций в линейке 737 Original. Как и 737-100, выпускался в период с 1967 по 1988 годы, хотя за это время значительно превысил своего младшего собрата в общем «тираже» – было собрано более 1 100 таких машин (737-100 – всего 30).
Инженеры и конструкторы американской авиастроительной компании с мировым именем Boeing начали изыскания в области относительно небольшого воздушного судна для ближнемагистрального пассажирского сообщения еще в 1962 году. Машина вместимостью от 60 до 85 человек должна была составить конкуренцию британским самолетам, в тот период как раз набиравшим популярность среди американских авиаперевозчиков. Затем в процессе работы проект изменили в соответствии с требованиями рынка – вместимость увеличили до 100 человек, также было принято решение об установке двух моторов на крылья.
Место Boeing 737-200 в модельной линейке
В феврале 1965 года специалисты Boeing начали разработку новой модели под индексом 737. Об этом сразу же было объявлено, поэтому многие авиаперевозчики с большим интересом отнеслись к проекту.
Предварительные переговоры с некоторыми заказчиками привели к тому, что разработка велась сразу по нескольким ключевым направлениям: 737-100 был рассчитан на 100 мест, а 737-200 мог принять до 130 пассажиров в эконом-классе или более 12 тонн груза (предельная взлетная масса достигала 49 400 кг). Последний вариант, как уже было упомянуто, в итоге получил существенно большую популярность, чем его меньший собрат.
Нужно отметить, что машины серии Original имели кабину для экипажа только из двух пилотов. Это было их преимуществом, поскольку, например, Boeing 727 требовал для управления еще и бортового инженера. Сам 737-200 можно узнать, например, по гондоле мотора в виде сигары.
Первые продажи самолета с индексом 200
Впервые 200-й оторвался от земли весной 1967 года, в конце года прошел необходимую сертификацию, а в 1968-м к коммерческой эксплуатации новой модели 737 приступила немецкая Lufthansa. Вариант Boeing 737-200 первым заказал авиаперевозчик из США United Airlines.
Летные характеристики Boeing 737-200
Машина длиной 30 с половиной метров с размахом крыла более 28 метров и моторами по 6 580 кгс развивала скорость более 1000 км/ч (экономичный режим при этом составлял порядка 900 км/ч) и могла преодолеть до 2 780 км на высотах почти 10 700 метров.
Уже в процессе коммерческого использования Boeing вносил важные, хотя и часто весьма дорогостоящие, новшества в конструкцию модели – был установлен новый механизм реверса тяги, обновлен силовой агрегат, оперение и бортовое оборудование. Все это не спасло оригинальную модификацию 737-200 от весьма быстрого морального старения и закономерного проигрыша в конкуренции более совершенным машинам.
Эксплуатационные недостатки Boeing 737-200, как и всей серии Original (низкая топливная эффективность, высокая шумность, затратное обслуживание), привели к поголовному отказу от ее использования.
Boeing 737-200 получил также разновидность в виде грузопассажирского 737-200 – с литерой С. Взлетный вес этой машины достигал более 52 тонн. Многочисленные новшества, вносимые в основную модель, о которых было сказано выше, привели к появлению 737-200 Advanced. Все эти варианты были использованы конструкторами для создания последующих разновидностей воздушных судов, отличавшихся вместимостью и силовыми агрегатами – от 737-300 до 737-700.
The Boeing Company