Все о воздушном транспорте

Boeing 737-200

Недостатки в эксплуатации: низкая топливная эффективность, высокая шумность, затратное обслуживание

Назначение: Гражданский
Производитель: The Boeing Company

Летные характеристики

Экипаж 3 чел.
Число мест максимально 155 чел.
Максимальная дальность полёта 2780 км.
Крейсерская скорость 960 км/ч.
Максимальная скорость 995 км/ч.
Максимальная взлетная масса 78000 кг.
Максимальная высота полета 10000 м
Грузоподъемность 17400 кг.

Размеры

Размах крыльев (м): 32,92
Длина (м): 46,69
Высота (м): 9,66

Boeing 737-200, пассажирское воздушное судно преимущественно для регионального использования, является одной из модификаций в линейке 737 Original. Как и 737-100, выпускался в период с 1967 по 1988 годы, хотя за это время значительно превысил своего младшего собрата в общем «тираже» – было собрано более 1 100 таких машин (737-100 – всего 30).

Инженеры и конструкторы американской авиастроительной компании с мировым именем Boeing начали изыскания в области относительно небольшого воздушного судна для ближнемагистрального пассажирского сообщения еще в 1962 году. Машина вместимостью от 60 до 85 человек должна была составить конкуренцию британским самолетам, в тот период как раз набиравшим популярность среди американских авиаперевозчиков. Затем в процессе работы проект изменили в соответствии с требованиями рынка – вместимость увеличили до 100 человек, также было принято решение об установке двух моторов на крылья.

Место Boeing 737-200 в модельной линейке

В феврале 1965 года специалисты Boeing начали разработку новой модели под индексом 737. Об этом сразу же было объявлено, поэтому многие авиаперевозчики с большим интересом отнеслись к проекту.

Предварительные переговоры с некоторыми заказчиками привели к тому, что разработка велась сразу по нескольким ключевым направлениям: 737-100 был рассчитан на 100 мест, а 737-200 мог принять до 130 пассажиров в эконом-классе или более 12 тонн груза (предельная взлетная масса достигала 49 400 кг). Последний вариант, как уже было упомянуто, в итоге получил существенно большую популярность, чем его меньший собрат.

boeing 737-200

Нужно отметить, что машины серии Original имели кабину для экипажа только из двух пилотов. Это было их преимуществом, поскольку, например, Boeing 727 требовал для управления еще и бортового инженера. Сам 737-200 можно узнать, например, по гондоле мотора в виде сигары.

Первые продажи самолета с индексом 200

Впервые 200-й оторвался от земли весной 1967 года, в конце года прошел необходимую сертификацию, а в 1968-м к коммерческой эксплуатации новой модели 737 приступила немецкая Lufthansa. Вариант Boeing 737-200 первым заказал авиаперевозчик из США United Airlines.

Летные характеристики Boeing 737-200

Машина длиной 30 с половиной метров с размахом крыла более 28 метров и моторами по 6 580 кгс развивала скорость более 1000 км/ч (экономичный режим при этом составлял порядка 900 км/ч) и могла преодолеть до 2 780 км на высотах почти 10 700 метров.

Уже в процессе коммерческого использования Boeing вносил важные, хотя и часто весьма дорогостоящие, новшества в конструкцию модели – был установлен новый механизм реверса тяги, обновлен силовой агрегат, оперение и бортовое оборудование. Все это не спасло оригинальную модификацию 737-200 от весьма быстрого морального старения и закономерного проигрыша в конкуренции более совершенным машинам.

Двигатель в мотогандоле Боинг 737-200

Эксплуатационные недостатки Boeing 737-200, как и всей серии Original (низкая топливная эффективность, высокая шумность, затратное обслуживание), привели к поголовному отказу от ее использования.

Boeing 737-200 получил также разновидность в виде грузопассажирского 737-200 – с литерой С. Взлетный вес этой машины достигал более 52 тонн. Многочисленные новшества, вносимые в основную модель, о которых было сказано выше, привели к появлению 737-200 Advanced. Все эти варианты были использованы конструкторами для создания последующих разновидностей воздушных судов, отличавшихся вместимостью и силовыми агрегатами – от 737-300 до 737-700.