Boeing 707-320
Boeing 707-320 также послужил основой для создания армейских машин для американских военно-воздушных сил – 707-320В.
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 3 чел. |
Число мест максимально | 189 чел. |
Максимальная дальность полёта | 9260 км. |
Крейсерская скорость | 975 км/ч. |
Максимальная скорость | 1030 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 151300 кг. |
Максимальная высота полета | 12000 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 44,4 |
Длина (м): | 46,61 |
Высота (м): | 12,75 |
Американский авиапроизводитель с мировым именем Boeing представил в 1950-х годах пассажирский лайнер 707-120. Затем последовала серия доработок, в результате которых на свет появились различные модификации, в том числе дальнемагистральный Boeing 707-320. Он отличался от предшественника большими размерами, увеличенным запасом горючего и, соответственно, максимальным расстоянием полета. На борту использовалась стандартная электромеханическая авионика.
Работа над Boeing 707-320, начавшаяся в середине 50-х, была во многом обусловлена требованиями заказчиков, которым был нужен самолет, способный совершать рейсы через океан из Америки в Европу. Машина впервые поднялась в воздух зимой 1959 года, а уже летом после всех испытаний и получения необходимых разрешений отправилась в коммерческую эксплуатацию.
Два года полетов показали, что судно нуждается в более мощных моторах, поэтому в 1962 году производитель представил Boeing 707-320 с обновленной силовой установкой, после чего машина прошла сертификацию и стала поступать заказчикам. В итоге лайнеры 707-320 стали наиболее востребованными во всем семействе 707.
Технические характеристики Boeing 707-320
707-320 длиной более 46 метров с крылом размахом 44,42 метра (площадью почти 269 кв. метров) и предельной взлетной массой в 151 тонну может взять на борт до 189 пассажиров в одном единственном классе (141 – в двух) или свыше 23 тонн полезного груза. Под управлением экипажа из трех человек Boeing 320 модификации разгоняется до 1030 км/ч и может преодолеть более 9 200 км на высотах до 12 тысяч метров.
Появившиеся модификации Boeing 707-320
Уже в 70-х Boeing приступил к проекту машины 707-700 с более совершенными с точки зрения экономичности и уровня шума моторами. В 1979 году опытный образец с этой силовой установкой поднялся в воздух, но затем все разработки свернули. При этом поиск решения, позволившего снизить шумность моторов 707-320 до нормативного значения, в том числе за счет изменения устройства гондолы, продолжался несколькими компаниями многих лет.
Boeing 707-320 также послужил основой для создания армейских машин для американских военно-воздушных сил – 707-320В. В 1973 году появился Е-3 с внешней подвижной радиолокационной антенной, способной отслеживать разного рода воздушные объекты. ЕС-18 должен контролировать ракетные испытания, а Е-6А – обеспечивать связь. С 1962 по 1975 год заказчики получили 580 машин 707-320, в том числе грузовых с индексом С.
The Boeing Company