Все о воздушном транспорте

Boeing 767-400ER

К 2010 году заказчики получили 37 судов этой модификации.

Лайнер Boeing 767-400ER удлинили почти на 6 с половиной метров с помощью вставок с двух сторон от крыла (общая длина достигла 61,4 метра)

Назначение: Гражданский
Производитель: The Boeing Company

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 375 чел.
Максимальная дальность полёта 10400 км.
Крейсерская скорость 850 км/ч.
Максимальная скорость 940 км/ч.
Максимальная взлетная масса 204120 кг.
Максимальная высота полета 12800 м

Размеры

Размах крыльев (м): 51,9
Длина (м): 61,4
Высота (м): 16,8

На 1990 годы приходится рост конкуренции между крупнейшими мировыми производителями авиационной техники — американской компанией Boeing и европейской корпорацией Airbus. 

"Европейцы" А330 и А340 к тому времени были весьма востребованы у перевозчиков, поэтому Boeing делает ответный шаг — запускает в 1997 году проект нового лайнера с обозначением 767-400ER. Тогда же появился первый заказ сначала на 21 такую машину, а затем еще на 26. 

Boeing 767-400ER

Версия Boeing 767-400ER в качестве прямого конкурента А330-200 должна была заполнить промежуток между Boeing 767-300ER и 777-200 и затем постепенно сменить в авиапарках L-1011 TriStar, DC-10 и А300.

Начало серийного выпуска Boeing 767-400ER

В 1999 году после всех необходимых процедур по сертификации машину Boeing 767-400ER начали выпускать серийно, в 2000-м первые экземпляры получили заказчики.

Лайнер Boeing 767-400ER удлинили почти на 6 с половиной метров с помощью вставок с двух сторон от крыла (общая длина достигла 61,4 метра), за счет чего на борту можно было разместить до 375 пассажиров при максимальной загрузке, 303 в конфигурации на два класса или 245 в трех классах. Предельная взлетная масса при этом увеличилась до 204 тонн, а расстояние полета возросло до 10 460 км. Лайнер мог развивать 940 км/ч и подниматься на 12 800 метров.

Технические решения на 767-400ER

Чтобы Boeing 767-400ER мог решать новые амбициозные задачи, его оснастили моторами большей мощности. Индивидуальное решение получило также крыло — вместо винглетов установили удлиненные до 2,4 метра законцовки особой формы. Это позволило уменьшить разбег, повысить скорость набора высоты и топливную эффективность. Размах крыла составил почти 52 метра, а площадь — 306,3 кв. метра (у 767-300ER размах — 47 с половиной метров).

Boeing 767-400ER

На борту лайнера Boeing 767-400ER, как и у Boeing 757, установлена современная цифровая авионика с мультфункциональными цветными мониторами и множеством интеллектуальных "помощников", которые облегчают пилотирование для двух пилотов. Кабина, как и пассажирское пространство, аналогична кабине Boeing 777. К 2010 году заказчики получили 37 судов этой модификации.