Boeing 767-400ER
К 2010 году заказчики получили 37 судов этой модификации.
Лайнер Boeing 767-400ER удлинили почти на 6 с половиной метров с помощью вставок с двух сторон от крыла (общая длина достигла 61,4 метра)
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 375 чел. |
Максимальная дальность полёта | 10400 км. |
Крейсерская скорость | 850 км/ч. |
Максимальная скорость | 940 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 204120 кг. |
Максимальная высота полета | 12800 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 51,9 |
Длина (м): | 61,4 |
Высота (м): | 16,8 |
На 1990 годы приходится рост конкуренции между крупнейшими мировыми производителями авиационной техники — американской компанией Boeing и европейской корпорацией Airbus.
"Европейцы" А330 и А340 к тому времени были весьма востребованы у перевозчиков, поэтому Boeing делает ответный шаг — запускает в 1997 году проект нового лайнера с обозначением 767-400ER. Тогда же появился первый заказ сначала на 21 такую машину, а затем еще на 26.
Версия Boeing 767-400ER в качестве прямого конкурента А330-200 должна была заполнить промежуток между Boeing 767-300ER и 777-200 и затем постепенно сменить в авиапарках L-1011 TriStar, DC-10 и А300.
Начало серийного выпуска Boeing 767-400ER
В 1999 году после всех необходимых процедур по сертификации машину Boeing 767-400ER начали выпускать серийно, в 2000-м первые экземпляры получили заказчики.
Лайнер Boeing 767-400ER удлинили почти на 6 с половиной метров с помощью вставок с двух сторон от крыла (общая длина достигла 61,4 метра), за счет чего на борту можно было разместить до 375 пассажиров при максимальной загрузке, 303 в конфигурации на два класса или 245 в трех классах. Предельная взлетная масса при этом увеличилась до 204 тонн, а расстояние полета возросло до 10 460 км. Лайнер мог развивать 940 км/ч и подниматься на 12 800 метров.
Технические решения на 767-400ER
Чтобы Boeing 767-400ER мог решать новые амбициозные задачи, его оснастили моторами большей мощности. Индивидуальное решение получило также крыло — вместо винглетов установили удлиненные до 2,4 метра законцовки особой формы. Это позволило уменьшить разбег, повысить скорость набора высоты и топливную эффективность. Размах крыла составил почти 52 метра, а площадь — 306,3 кв. метра (у 767-300ER размах — 47 с половиной метров).
На борту лайнера Boeing 767-400ER, как и у Boeing 757, установлена современная цифровая авионика с мультфункциональными цветными мониторами и множеством интеллектуальных "помощников", которые облегчают пилотирование для двух пилотов. Кабина, как и пассажирское пространство, аналогична кабине Boeing 777. К 2010 году заказчики получили 37 судов этой модификации.
The Boeing Company