Все о воздушном транспорте

Cessna 182 Skyline

Одной из последних современных модификаций является Cesna T182JT-A Turbo Skylane JT-A.

В ней используется дизельный двигатель SMA SR305-230 с мощностью в 227 л. с.

Крейсерская скорость данного самолета составляет 289 км/ч.

Назначение: Гражданский
Производитель: Cessna Aircraft Company

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 3 чел.
Максимальная дальность полёта 1078 км.
Крейсерская скорость 253 км/ч.
Максимальная скорость 257 км/ч.
Максимальная взлетная масса 1160 кг.
Максимальная высота полета 6096 м

Размеры

Размах крыльев (м): 10,98
Длина (м): 7,67
Высота (м): 2,8

Первый прототип самолета Cessna 182 Skylane успешно прошел испытания в начале осени 1955 года. Он представлял собой модель, собранную на основе 180. От нее у самолета было фиксированное шасси и похожее оперение. В следующем году он уже поступил в серийное производство. Модель оказалась очень успешной. На сегодняшний день она признана второй в мире по количеству выпущенных воздушных судов.

Технические особенности Cessna 182 Skylane

Первое время базовая модель 182 обладала поршневым двигателем Continental O-470-L с мощностью в 230 л. с. Немногие самолеты того времени могли похвастаться подобным. Как известно, чем мощнее двигатель, тем выше скорость летательного аппарата. Так, крейсерская скорость Cessna 182 Skylane составляла 250 км/ч. Также самолет мог с легкостью пролететь 1500 км не заходя на заправку. Кабина была оборудована сиденьями для четырех человек вместе с пилотом. Так же, кроме апссажиров, в него может поместиться не более 80 кг багажа.

Cessna 182 Skylane

Множество модификаций Cessna 182 Skylane

В 1957 вышла первая модификация под названием 182A. В ней была увеличена взлетная масса с 1157 до 1202 кг. Шасси было немного укорочено, и также у него расширили колею, что обеспечило дополнительную устойчивость. Для багажного отсека был добавлен внешний люк. Именно при производстве данной модели 182 серия получила название Skylane, которое переводится как "Небесная тропа". Всего было построено 1713 единиц.

Начиная с 1959 и оканчивая следующим годом Cessna выпустила еще три разновидности: 182B, 182C, 182D. В целом они все были похожи на базовую модель. В первой модификации был изменен капот мотора. Всего вышло 802 самолета серии 182B. В Cessna 182C Skylane, как и во все другие, были поставлены новые кресла, а также системы авионики. Также была предусмотрена возможность дополнительно оборудовать их поплавковым шасси. В 182D, которых вышло 591 штука, было добавлено еще одно окно в кабине, а стойки шасси сделали покороче.

В 1961 году появился Cessna 182E Skylane с усиленным фюзеляжем. В данной версии использовался двигатель O-470-R. Кроме того за счет изменения гаргрота, в кабине были поставлены задние стекла. Также удалось увеличить максимальную грузоподъемность. Теперь значение этого параметра составляло 1270 кг. На рынок было выпущено 826 самолетов.

Cessna 182 Skylane

Следующие модели 182F и 182G были очень похожими. В их комплектацию входили система авионики, радио, а также осветительные приборы для кабины. Всего вышло 1421 самолетов обеих модификаций.

В последующие годы Cessna выпустила немало модификаций. Последней в первой серии, которая закончилась в 1986 году, стала модель Cessna 182R Turbo Skyline RG. Она была построена на основе 182Q. В ней был поставлен новый поршневой двигатель Lycoming O-540 с мощностью в 235 л. с. С ним воздушное судно смогло разгоняться до скорости в 283 км/ч. Кроме того модель была оснащена убираемым шасси.

Возобновление производства 182

Начиная с 2001 производство модификаций 182 возобновилось. Компания продолжила выпускать новые версии. Одной из них стал T182T Turbo Skylane, в которой используется двигатель с турбонаддувом.

С 2005 все самолеты стали оснащать современной системой навигации Garmin G1000. В некоторые ранее вышедшие модели были добавлены метеорадары, которые устанавливались под левым крылом.

Cessna 182 Skylane - Garmin

Одной из последних современных модификаций является Cesna T182JT-A Turbo Skylane JT-A. В ней используется дизельный двигатель SMA SR305-230 с мощностью в 227 л. с. Крейсерская скорость данного самолета составляет 289 км/ч. Но даже не смотря на таких отличные показатели, воздушное судно не стало популярным. А все из-за его очень высокой стоимости в 500 тысяч долларов.

Фотографии экстерьера