Cirrus T-53A
Военная версия самолета модели SR22
Производитель: Cirrus
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 3 чел. |
Максимальная дальность полёта | 1455 км. |
Крейсерская скорость | 290 км/ч. |
Максимальная скорость | 320 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 1386 кг. |
Максимальная высота полета | 5334 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 11,6 |
Длина (м): | 7,9 |
Высота (м): | 2,7 |
Модель самолета Cirrus T-53А (США) это ни что иное, как переоборудованная версия Cirrus SR20. Такое наименование появилось в результате его заказа академией ВВС США для обучения летного состава в качестве тренировочных машин. Борт-тренажер подходит для армейских курсантов в первую очередь тем, что он легко управляем, самый популярный и распространенный джет. Он неплохо подходит для длительных перелётов с крейсерской скоростью 290 км ч.
Конструкция Cirrus T-53А представляет собой моноплан, собранный из лёгких композитных материалов. Такой вариант создаёт наилучшую обтекаемость и, соответственно, увеличивает скорость.
Конструкция держит плоскость крыльев в нижней части фюзеляжа. В полости крыла - встроенные топливные баки. Под обшивкой – проверенный временем шестицилиндровый поршневой двигатель Lycoming IO-390-C3B6 215 HP Engine. Его мощность 200 л.с.
Особое строение остекления кабины является первым в своём роде среди воздушных судов. Это дает возможность хорошего обзора не только экипажу, но и находящимся на борту пассажирам.
В передней части кабины Cirrus T-53А обустроены места для курсанта и инструктора. Позади - находятся ещё 2 (3) места. Задние сиденья имеют возможность трансформироваться. За ними есть пространство для багажа.
Для учебных полетов производитель был выбран неслучайно. Cirrus T-53А снабжен первой в мире спасательной системой Cirrus Airframe Parachute System® (CAPS®), позволяющий плавно спускать весь самолёт на землю, в случае аварии, столкновения или отказа техники.
В потолке между кресел пилотов вмонтирован рычаг, который приводит в движение парашютную спасательную конструкцию. Сама капсула с парашютом установлена за багажным отсеком под обшивкой самолета. В момент активизации спассистемы запускается ракетная капсула, которая тянет за собой парашют. Со скоростью 30 км/ч летательный аппарат опускается на землю. Дополнительно для пилотов Cirrus T-53А установлены подушки безопасности.
Пульт пилота оснащен комплектом управления Cirrus Perspective+™ by Garmin® Cockpit. Вообще, панель приборов имеет довольно простой внешний вид и больше походит на автомобильную. 2 больших дисплея (PFD и MFD) обеспечивают все стандартные функции связи, навигации и наблюдения. Радиоэлектронное оборудование в Cirrus T-53А выдает сведения о погоде, полете, движении, подобную TCAS.
Каждый новый серийный выпуск дополняется или обновляется новейшими системами.