Все о воздушном транспорте

Cirrus T-53A

Военная версия самолета модели SR22

Назначение: Военный
Производитель: Cirrus

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 3 чел.
Максимальная дальность полёта 1455 км.
Крейсерская скорость 290 км/ч.
Максимальная скорость 320 км/ч.
Максимальная взлетная масса 1386 кг.
Максимальная высота полета 5334 м

Размеры

Размах крыльев (м): 11,6
Длина (м): 7,9
Высота (м): 2,7

Модель самолета Cirrus T-53А (США) это ни что иное, как переоборудованная версия Cirrus SR20. Такое наименование появилось в результате его заказа академией ВВС США для обучения летного состава в качестве тренировочных машин. Борт-тренажер подходит для армейских курсантов в первую очередь тем, что он легко управляем, самый популярный и распространенный джет. Он неплохо подходит для длительных перелётов с крейсерской скоростью 290 км ч.

Конструкция Cirrus T-53А представляет собой моноплан, собранный из лёгких композитных материалов. Такой вариант создаёт наилучшую обтекаемость и, соответственно, увеличивает скорость.

Cirrus T-53А

Конструкция держит плоскость крыльев в нижней части фюзеляжа. В полости крыла - встроенные топливные баки. Под обшивкой – проверенный временем шестицилиндровый поршневой двигатель Lycoming IO-390-C3B6 215 HP Engine. Его мощность 200 л.с.

Особое строение остекления кабины является первым в своём роде среди воздушных судов. Это дает возможность хорошего обзора не только экипажу, но и находящимся на борту пассажирам.

В передней части кабины Cirrus T-53А обустроены места для курсанта и инструктора. Позади - находятся ещё 2 (3) места. Задние сиденья имеют возможность трансформироваться. За ними есть пространство для багажа.

Cirrus T-53А

Для учебных полетов производитель был выбран неслучайно. Cirrus T-53А снабжен первой в мире спасательной системой Cirrus Airframe Parachute System® (CAPS®), позволяющий плавно спускать весь самолёт на землю, в случае аварии, столкновения или отказа техники.

В потолке между кресел пилотов вмонтирован рычаг, который приводит в движение парашютную спасательную конструкцию. Сама капсула с парашютом установлена за багажным отсеком под обшивкой самолета. В момент активизации спассистемы запускается ракетная капсула, которая тянет за собой парашют. Со скоростью 30 км/ч летательный аппарат опускается на землю. Дополнительно для пилотов Cirrus T-53А установлены подушки безопасности.

Пульт пилота оснащен комплектом управления Cirrus Perspective+™ by Garmin® Cockpit. Вообще, панель приборов имеет довольно простой внешний вид и больше походит на автомобильную. 2 больших дисплея (PFD и MFD) обеспечивают все стандартные функции связи, навигации и наблюдения. Радиоэлектронное оборудование в Cirrus T-53А выдает сведения о погоде, полете, движении, подобную TCAS.

Каждый новый серийный выпуск дополняется или обновляется новейшими системами.

Фотографии экстерьера