Hawker 400
Наиболее успешные модификации: Mitsubishi MU-2, Hawker 400T, 400XP, 450XP Модель самолета так же выпускалась под названием Beechjet 400
Производитель: Hawker Beechcraft
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 9 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2744 км. |
Крейсерская скорость | 767 км/ч. |
Максимальная скорость | 833 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 7394 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 13,3 |
Длина (м): | 14,8 |
Высота (м): | 4,2 |
Малое воздушное судно с двумя реактивными моторами Hawker 400, предназначенное преимущественно для корпоративных перелетов, в первоначальном виде и под другим названием было придумано и воплощено в жизнь известной фирмой Mitsubishi, а только затем усовершенствовано усилиями Beechcraft.
При создании модель позиционировалась в качестве топ-версии корпоративной машины (отсюда первое название – Mitsubishi MU-300 Diamond – «бриллиант») – выше по классу Mitsubishi MU-2. Diamond имел крылья, оптимальную геометрию которых рассчитали компьютерные алгоритмы. Это позволило заметно снизить при полете сопротивление окружающей среды, улучшить аэродинамику в целом.
Beechjet 400
В 1980-х модель оказывается в портфеле Beechcraft, которая начинает выпускать ее под именем Beechjet 400. В 1986 году самолет прошел сертификацию.
В 1990 году в Raytheon/Beechcraft после определенных доработок создают модель 400A, которая опережала предшественника по дальности полета, взлетному весу и качеству пассажирского пространства. Для любителей острых ощущений в Hawker 400A мог быть установлен прозрачный пол.
Кроме того, появился специальный вариант для американской армии под маркировкой Hawker 400T (T-1A Jayhawk). Эта машина служила для учебно-тренировочных полетов пилотов более крупных судов (танкеров, транспортников). За несколько лет военные получили 180 T-1A. Он поставлялся также в Японию, где использовался для аналогичных целей, но уже под индексом T-400.
Hawker 400XP
В 1993 Raytheon получает права на всю серию машин Hawker. Это и привело к тому, что Beechjet 400 стал Hawker 400, который затем нашел развитие в модели Hawker 400XP. Ее впервые официально представили в Женеве на авиавыставке EBACE-2002. Востребованность к этой современной во всех отношениях крылатой машине Hawker 400XP по праву пришла сразу. Тем более, что заказчику предлагалось 5 лет гарантии, а, например, салон за счет хорошего потенциала для трансформации можно было разделить на несколько зон, где с комфортом разместились бы 9 человек.
В 2008 году были анонсированы новые работы по проекту развития Hawker 400XP, итогом которых стал Hawker 450XP с более экономичными моторами. Дальнейшему развитию модели помешал глобальный кризис 2009 года.
Hawker Beechcraft