Все о воздушном транспорте

Jetstream 31 (BAe-3100)

Опытный образец поднялся в воздух  – в 1980-м.

По данным на 2008 год у 56 владельцев было в использовании 158 Jetstream 31 и 32.

Назначение: Гражданский
Производитель: British Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 19 чел.
Максимальная дальность полёта 1260 км.
Крейсерская скорость 425 км/ч.
Максимальная скорость 520 км/ч.
Максимальная взлетная масса 6950 кг.
Максимальная высота полета 7600 м

Размеры

Размах крыльев (м): 15,85
Длина (м): 14,37
Высота (м): 5,32

Разработка Jetstream 31

1978 году британская ВАе приступает к разработке ближнемагистрального воздушного судна для пассажирских перевозок Jetstream 31 (BAe-3100). В качестве основы для новой модификации был взят стандартный Jetstream 1. Опытный образец поднялся в воздух через два года – в 1980-м. В серийное производство модель стала поступать с 1982 года.

Jetstream 31

От Jetstream 1 она отличалась, прежде всего, новыми турбовинтовыми моторами с большей мощностью, которые развивали до 900 л. с., и имели винты не с тремя, а четырьмя лопастями.

В первой половине 1990-х заказчикам было отправлено уже 382 единицы такой техники, из них 161 Super 31 (модель 32) на 14 пассажирских мест, у которого было более вместительное отделение для багажа и моторы еще более увеличенной мощности – по 1020 л. с.

Версии 31 модели самолета

Всего Jetstream 31 получил три версии, отличавшихся, прежде всего, назначением: Commuter – вмещала до 19 человек, Corporate – до 10 и Special, которая должна была выполнять особые миссии, например, по доставке спецгрузов, обучению и тренировкам летчиков, а также выполняла функции крылатой машины связи для спецслужб (был даже создан специальный патрульный Jetstream 31EZ, на борту которого установили мощную РЛС и световые прожекторы).

Jetstream 31

Машины спецназначения использовались лишь в Англии и Саудовской Аравии. В Великобритании это четыре Jetstream T.Mk 3 для обучения пилотов обращению с различными навигационными комплексами. Саудиты также для решения учебно-тренировочных задач купили два Jetstream 31.

По данным на 2008 год у 56 владельцев было в использовании 158 Jetstream 31 и 32. Летом 2008 года ВАе Systems в сотрудничестве еще с несколькими компаниями и научным сообществом провела эксперименты с переоборудованным Jetstream 31, в ходе которых он осуществлял полеты в беспилотном режиме.

Фотографии экстерьера