BAC 1-11-475
Публично проект анонсировали в 1961 году.
В 1963 году опытный образец BAC 1-11-200 совершил первый полет.
Всего было выпущено 65 таких машин.
Производитель: British Aerospace
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 89 чел. |
Максимальная дальность полёта | 3600 км. |
Крейсерская скорость | 850 км/ч. |
Максимальная скорость | 920 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 44670 кг. |
Максимальная высота полета | 10670 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 28,5 |
Длина (м): | 28,5 |
Высота (м): | 7,47 |
История возникновения BAC 111-475
В конце 1950-х годов British Aircraft Corporation (BAC, стала частью British Aerospace в конце 1970-х) занялась разработкой ближнемагистрального реактивного воздушного судна для осуществления пассажирских перевозок.
Изыскания привели к тому, что в качестве рабочего был выбран вариант с двумя моторами по бокам хвоста. Публично проект анонсировали в 1961 году. В 1963 году опытный образец BAC 1-11-200 совершил первый полет, а через два года началось серийное производство. Всего было выпущено 65 таких машин.
Модификации
Параллельно также велась работа над модификациями BAC 1-11-200. Появился BAC 1-11-300 с силовыми агрегатами большей мощности и большим объемом топлива на борту (выпущено девять самолетов). В 1965 году приступили к испытаниям BAC 1-11-400, который разрабатывался с прицелом на рынок США. Всего построено 69 машин.
В 1967 году проводятся первые летные испытания BAC 1-11-500, модели с удлиненным фюзеляжем и вместимостью до 119 пассажиров, а также мотором с увеличенной мощностью.
В конце 1960-х начинаются работы над версией 1-11-475. Она представляла собой машину с фюзеляжем от BAC 111-400, крылом и двигателем — от BAC 1-11-500. Существенным доработкам подверглось шасси — специальная пневматика была необходима для эксплуатации на низкокачественных взлетно-посадочных полосах. Летом 1970 года BAC 1-11-475 впервые взлетел. Через год он прошел сертификацию и начал поступать заказчикам. Это была машина под управлением двух пилотов, способная развивать скорость до 920 км/ч, перемещаться на расстояния до 3600 км и подниматься более чем на 10 км.
По спецзаказу для военно-воздушных сил Омана изготовили также три таких грузопассажирских машины со специальной дверью сбоку.
В 1980-х годах самолеты BAC 1-11-400 (под индексом 1-11-495) по лицензии начинают собирать в Румынии.
Чтобы соответствовать актуальным для 2000-х годов требованиям, BAC 1-11-475 подвергаются модернизации в части снижения уровня шумности силовых установок.
Всего за время производства с 1965 по 1974 годы было построено 232 машины в различных версиях. К середине 1990-х в эксплуатации оставалось менее половины из них.
British Aerospace