Все о воздушном транспорте

BAC 1-11-475

Публично проект анонсировали в 1961 году.

В 1963 году опытный образец BAC 1-11-200 совершил первый полет.

Всего было выпущено 65 таких машин.

Назначение: Гражданский
Производитель: British Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 89 чел.
Максимальная дальность полёта 3600 км.
Крейсерская скорость 850 км/ч.
Максимальная скорость 920 км/ч.
Максимальная взлетная масса 44670 кг.
Максимальная высота полета 10670 м

Размеры

Размах крыльев (м): 28,5
Длина (м): 28,5
Высота (м): 7,47

История возникновения BAC 111-475

В конце 1950-х годов British Aircraft Corporation (BAC, стала частью British Aerospace в конце 1970-х) занялась разработкой ближнемагистрального реактивного воздушного судна для осуществления пассажирских перевозок.

BAC 111-475

Изыскания привели к тому, что в качестве рабочего был выбран вариант с двумя моторами по бокам хвоста. Публично проект анонсировали в 1961 году. В 1963 году опытный образец BAC 1-11-200 совершил первый полет, а через два года началось серийное производство. Всего было выпущено 65 таких машин.

Модификации

Параллельно также велась работа над модификациями BAC 1-11-200. Появился BAC 1-11-300 с силовыми агрегатами большей мощности и большим объемом топлива на борту (выпущено девять самолетов). В 1965 году приступили к испытаниям BAC 1-11-400, который разрабатывался с прицелом на рынок США. Всего построено 69 машин.

В 1967 году проводятся первые летные испытания BAC 1-11-500, модели с удлиненным фюзеляжем и вместимостью до 119 пассажиров, а также мотором с увеличенной мощностью.

В конце 1960-х начинаются работы над версией 1-11-475. Она представляла собой машину с фюзеляжем от BAC 111-400, крылом и двигателем — от BAC 1-11-500. Существенным доработкам подверглось шасси — специальная пневматика была необходима для эксплуатации на низкокачественных взлетно-посадочных полосах. Летом 1970 года BAC 1-11-475 впервые взлетел. Через год он прошел сертификацию и начал поступать заказчикам. Это была машина под управлением двух пилотов, способная развивать скорость до 920 км/ч, перемещаться на расстояния до 3600 км и подниматься более чем на 10 км.

По спецзаказу для военно-воздушных сил Омана изготовили также три таких грузопассажирских машины со специальной дверью сбоку.

BAC 1-11-475 - ближнемагистральный реактивный самолет

В 1980-х годах самолеты BAC 1-11-400 (под индексом 1-11-495) по лицензии начинают собирать в Румынии.

Чтобы соответствовать актуальным для 2000-х годов требованиям, BAC 1-11-475 подвергаются модернизации в части снижения уровня шумности силовых установок.

Всего за время производства с 1965 по 1974 годы было построено 232 машины в различных версиях. К середине 1990-х в эксплуатации оставалось менее половины из них.

Фотографии экстерьера