Все о воздушном транспорте

Piper PA-23-250 Aztec

Со всеми модификациями выпущено более 5000 самолетов этой модели

Назначение: Гражданский
Производитель: Piper Aircraft

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 5 чел.
Максимальная дальность полёта 2309 км.
Крейсерская скорость 390 км/ч.
Максимальная скорость 480 км/ч.
Максимальная взлетная масса 2360 кг.
Максимальная высота полета 7300 м

Размеры

Размах крыльев (м): 11,4
Длина (м): 9,53
Высота (м): 3,1

Легкая многоцелевая машина известного американского разработчика и производителя авиационной техники Piper Aircraft PA-23 Apache, появившаяся в 1954 году, нашла продолжение в модели Piper PA-23-250 Aztec. Впервые этот летательный аппарат поднялся в воздух в 1959 году.

Особенности конструкции PA-23-250 Aztec

Новая модель Piper отличалась увеличенным пассажирским пространством (была рассчитана уже на шесть человек, поэтому стала длиннее более чем на метр – 9,53 м), а также мотором большей мощности – на 250 л. с., что позволило увеличить предельную скорость более чем на 150 км/ч – до 480 км/ч при скорости подъема 448 м/мин.

С 1900 км до свыше 2300 км выросла дистанция беспосадочного полета Piper PA-23-250 Aztec, а максимальная высота подъема – с 5 200 до 7 300 м. Также несколько увеличился размах крыла – с 11,32 м до 11,39 м, масса – до полутора тонн (пустой), при этом предельная взлетная достигла 2360 кг (больше на 160 кг). Экипаж по-прежнему состоял из одного человека.

Самолет Piper PA-23-250 Aztec

В конце 1950-х – начале 60-х годов модель PA-23-250 заинтересовала американские военно-морские силы, которые купили два десятка таких машин. В армии они сразу же получили собственную маркировку UO-1, а затем – U-11A.

Модель Aztec имела достаточно долгую серийную жизнь – выпускалась в различных версиях (существовали также, например, Piper РА-23-250 Aztec F и РА-23Т-250 Turbo Aztec F) до 1982 года, а общий «тираж» в итоге составил почти пять тысяч машин.

Фотографии экстерьера