Piper PA-23-250 Aztec
Со всеми модификациями выпущено более 5000 самолетов этой модели
Производитель: Piper Aircraft
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 5 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2309 км. |
Крейсерская скорость | 390 км/ч. |
Максимальная скорость | 480 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 2360 кг. |
Максимальная высота полета | 7300 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 11,4 |
Длина (м): | 9,53 |
Высота (м): | 3,1 |
Легкая многоцелевая машина известного американского разработчика и производителя авиационной техники Piper Aircraft PA-23 Apache, появившаяся в 1954 году, нашла продолжение в модели Piper PA-23-250 Aztec. Впервые этот летательный аппарат поднялся в воздух в 1959 году.
Особенности конструкции PA-23-250 Aztec
Новая модель Piper отличалась увеличенным пассажирским пространством (была рассчитана уже на шесть человек, поэтому стала длиннее более чем на метр – 9,53 м), а также мотором большей мощности – на 250 л. с., что позволило увеличить предельную скорость более чем на 150 км/ч – до 480 км/ч при скорости подъема 448 м/мин.
С 1900 км до свыше 2300 км выросла дистанция беспосадочного полета Piper PA-23-250 Aztec, а максимальная высота подъема – с 5 200 до 7 300 м. Также несколько увеличился размах крыла – с 11,32 м до 11,39 м, масса – до полутора тонн (пустой), при этом предельная взлетная достигла 2360 кг (больше на 160 кг). Экипаж по-прежнему состоял из одного человека.
В конце 1950-х – начале 60-х годов модель PA-23-250 заинтересовала американские военно-морские силы, которые купили два десятка таких машин. В армии они сразу же получили собственную маркировку UO-1, а затем – U-11A.
Модель Aztec имела достаточно долгую серийную жизнь – выпускалась в различных версиях (существовали также, например, Piper РА-23-250 Aztec F и РА-23Т-250 Turbo Aztec F) до 1982 года, а общий «тираж» в итоге составил почти пять тысяч машин.
Piper Aircraft