Все о воздушном транспорте

Piper PA-38 Tomahawk

На отметке в почти 2500 собранных серийно машин выпуск был свернут в 1983 году.

Назначение: Гражданский
Производитель: Piper Aircraft

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 1 чел.
Крейсерская скорость 185 км/ч.
Максимальная скорость 202 км/ч.
Максимальная взлетная масса 757 кг.
Максимальная высота полета 3964 м

Размеры

Размах крыльев (м): 10,16
Длина (м): 7
Высота (м): 2,7

Piper РА-38-112 Tomahawk является малым воздушным судном, предназначенным преимущественно для тренировочных и обучающих полетов, а также общего использования.

Компания-производитель Piper Aircraft (США) показала новую машину Piper Tomahawk на два места в 1978 году. Обязательную сертификацию она прошла еще годом ранее. 

Учебный самолет Piper PA-38 Tomahawk

Модель Piper РА-38-112 Tomahawk интересна использованием дизайнерских решений Ttail и NASA Whitcomb. На ней установлено шасси без возможности складывания в полете и хвостовое Т-образное оперение. Основное назначение машины определило ее достаточно скромные летно-технические характеристики.

Технические характеристики Piper Tomahawk

Так, небольшой авиамотор на 112 л. с. позволял достигать скорости всего в 202 км/ч при скорости подъема 219 м/мин. Этого хватало только для относительно коротких перелетов – всего на 667 км на высотах до четырех тысяч метров. Машина также немного весила – всего полтонны (757 кг – предельный взлетный вес), а размах крыла составлял 10,36 м (площадь – 11,6 кв. м).

Появление и особенности Tomahawk II

В 1982 году после ряда доработок появляется вариант Piper РА-38-112 Tomahawk II. Это воздушное судно получило обновленную носовую часть, более качественную шумоизоляцию, устройство размораживания лобового стекла и защелку двери. На отметке в почти 2500 собранных серийно машин выпуск был свернут в 1983 году.

Фотографии экстерьера