Piper PA-44 Seminole
Оптимальный самолет для тех, кто только учится летать и инструкторов, заслуживший большую популярность
Производитель: Piper Aircraft
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 4 чел. |
Максимальная дальность полёта | 1520 км. |
Крейсерская скорость | 343 км/ч. |
Максимальная скорость | 363 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 1780 кг. |
Максимальная высота полета | 5500 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 11,77 |
Длина (м): | 8,41 |
Высота (м): | 2,59 |
В многочисленной линейке моделей известного разработчика и производителя авиационной техники из США Piper Aircraft есть несколько особенно знаковых. Одна из них – PA-44-180 Seminole.
Эта двухмоторная машина общего назначения (хотя и с откровенным учебно-тренировочным уклоном) за несколько десятков лет получила очевидное и заслуженное признание у тех, кто только учится летать, и тех, кто этому учит. Начинающие пилоты отмечают в Seminole простоту управления, предсказуемость и спокойный нрав, специалисты с опытом ценят надежность, а непосредственные хозяева – доступность содержания и эксплуатации.
Впервые производитель поднял в воздух эту машину в 1978 году, производство с некоторыми паузами продолжалось до середины 2010-х годов.
Особенности конструкции Piper Seminole
Конструкция воздушного судна Piper Seminole представляет собой цельнометаллический моноплан с крылом низкого расположения, т-оперением хвостовой части и складывающимся шасси. Высокие летные характеристики во многом обеспечивают винты с противовращением. Это повышает устойчивость при взлете и полете, а также упрощает управление при выходе из строя одного из моторов.
Еще одна отличительная особенность Seminole – изменяемый шаг вращения винтов. Такое решение повышает показатели взлета и посадки (нужно только 335 м для отрыва и 235 м для приземления) и тоже способствует спасению самолета при поломке одного из силовых агрегатов.
Конструкция фюзеляжа машины разработана на основе PA-28 Cherokee, только носовую часть одномоторного Warrior на Seminole упростили, а на крыльях новой модели установили поршневые моторы. При этом хвост взяли у Arrow IV, характерное оперение позволяет добиться плавного и понятного управления, а также уменьшения гула и тряски из-за того, что это оперение находится за пределами воздушных потоков от винтов и крыльев. Пожалуй, это первая и на сегодняшний день единственная машина Piper Aircraft, где инженерам компании удалось успешно использовать такую хвостовую конструкцию.
На борт Piper Seminole можно попасть с крыла через дверь справа в носовой части. И это считается главной проблемой Seminole, хотя такое решение свойственно подавляющему количеству небольших низкопланов. В экстренных случаях покинуть машину можно через левое окно пилота.
Техническое оснащение Seminole
Моторы по 180 л. с. позволяют перемещаться в крейсерском режиме на скорости 300 км/ч на дистанцию до 1426 км (максимальная заправка – 409 л, расход горючего – 68 л/ч) при потолке 4572 м. Piper Seminole может взять на борт до 540 кг полезного груза (например, четыре человека и багаж до девяноста килограммов, который хранится в отдельном пространстве за пассажирскими креслами).
Машина Piper Seminole оборудована современной авионикой, с помощью которой можно летать «по приборам». Комплект G1000 включает мониторы, различные системы безопасности и передачи информации о погоде, GPS и многое другое, а также опционально автопилот, спутниковый приемник и т. д. В салоне комфортно разместятся два пилота и два пассажира. Интерьер Seminole скромный, но приятный – кожзам, винил, ковровое покрытие. Возможно также использование натуральной кожи.
Простой и надежный Seminole за годы службы не зря получил отличную репутацию у новичков и опытных пилотов.
Piper Aircraft