Socata (Daher) TBM-940
Стоимость самолета модели TBM-940 от 4 миллионов долларов США.
Производитель: Socata
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 6 чел. |
Максимальная дальность полёта | 3200 км. |
Крейсерская скорость | 470 км/ч. |
Максимальная скорость | 610 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 3354 кг. |
Максимальная высота полета | 9450 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 12,83 |
Длина (м): | 10,74 |
Высота (м): | 4,36 |
2019 год стал временем, когда в линейке скоростных турбовинтовых воздушных судов с одним мотором TBM-900 появился еще один представитель. Спустя более чем четверть века с момента выпуска основоположника серии — модели TBM-700 — авиапроизводитель Socata (Daher) создал TBM-940.
Эта модель должна заменить TBM-930 на правах флагмана. За 4,13 миллиона долларов заказчик получит самолет с автоматом тяги и модернизированной системой противообледенения, которая, если пилот ничего не предпринимает, при появлении льда начнет действовать самостоятельно.
Внутреннее пространство в Socata (Daher) TBM-940
Изменилось внутреннее пространство машины. Для пассажиров теперь установлены улучшенные кресла с входами USB и розетками на 115 вольт. Всего здесь три кресла для экипажа и шесть пассажирских мест. В салоне TBM-940 появилась центральная полка для ручного багажа, разработчик улучшил термоизоляцию стенок.
Нововведения в TBM-940
Особой гордостью SOCATA (DAHER) стал автомат тяги, в первый раз установленный на турбовинтовой крылатой машине с одной силовой установкой массой меньше 5675 кг. Дроссельный рычаг в связке с автопилотом меняет скорость судна в пределах установленного сценария полета — от взлета до посадки.
Такое техническое решение уменьшает усталость экипажа и при этом позволяет использовать машину на границах допустимых режимов работы мотора, что позволяет добиться от него максимального КПД.
Бортовое оборудование у модели TBM-940
TBM-940 имеет комплекс бортового оборудования Garmin G3000 и систему контроля уровня безопасности различных летных сценариев, которая состоит из датчика, калькулятора угла атаки, комплекса стабилизации и предотвращения снижения скорости.
Модель Socata (Daher) TBM-940 оборудована также системой автоматического аварийного снижения, которая срабатывает при разгерметизации самолета и бездействии в этой ситуации экипажа. Тогда машина автоматически выводится на безопасную границу высоты в 15000 футов. Другим небольшим, но заметным в случае реализации в полете изменением стали обновленные звуковые уведомления о тех или иных важных событиях — сваливании, превышении скорости, положении шасси и т.д.
В первый месяц лета 2019 года новый TBM-940 уже отправился заказчику из Англии. А за все лето появилось еще 25 заказов.