Все о воздушном транспорте

Socata TB-360 Tangara

Socata TB-360 Tangara фактически является переработкой конструкторами из авиастроительной компании SOCATA (Франция) американского легкомоторного самолета Gulfstream American GA-7 Cougar

Назначение: Гражданский
Производитель: Socata

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 3 чел.
Максимальная дальность полёта 2110 км.
Крейсерская скорость 306 км/ч.
Максимальная скорость 322 км/ч.
Максимальная взлетная масса 1720 кг.
Максимальная высота полета 6100 м

Размеры

Размах крыльев (м): 11,23
Длина (м): 9,09
Высота (м): 3,16

Socata TB-360 Tangara фактически является переработкой конструкторами из авиастроительной компании SOCATA (Франция) американского легкомоторного самолета Gulfstream American GA-7 Cougar, серийные экземпляры которого до сих пор продолжают эксплуатироваться. Права на выпуск «американца» SOCATA выкупила в 1995 году.

Сначала машина обозначалась TB-320, но дальше первых наработок дело не зашло. И год спустя конструкция воздушного судна Socata TB-360 Tangara подверглась более глубоким и существенным изменениям. Прежде всего, были поставлены мощные моторы Textron Lycoming, способные выдавать по 180 л. с каждый. В 1996 году первый прототип многоцелевого TB-360 поднялся в небо с одним силовым агрегатом на 160 л. с. и одним на 180 л. с.

Несколько позднее на авиасалоне в Фарнборо состоялось официальное представление новой модели Socata TB-360 Tangara широкой общественности и экспертному сообществу. В начале 1997 года от земли оторвался первый TB-360 Tangara уже серийного производства.

В итоге машина получила две силовые установки Textron Lycoming по 180 л. с каждая. Этого хватало для достижения достойных летно-технических характеристик: скорости до 322 км/ч и потолка за 6 км. А почти полтонны топлива на борту позволяли преодолевать расстояние свыше 2000 км. Самолетом Socata TB-360 Tangara управлял один пилот, взять с собой он мог трех пассажиров.

В 1998 году больше для изучения рынка сбыта была сделана попытка наладить точечные поставки машины, которая могла бы осуществлять рейсы туристического и делового характера, а также использоваться на регулярных внутренних авиамаршрутах. Но уже через год и без того короткая история TB-360 фактически заканчивается – выпуск модели был свернут в связи с активным ростом производства самолета TBM-700.

Фотографии экстерьера