Socata TB-360 Tangara
Socata TB-360 Tangara фактически является переработкой конструкторами из авиастроительной компании SOCATA (Франция) американского легкомоторного самолета Gulfstream American GA-7 Cougar
Производитель: Socata
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 3 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2110 км. |
Крейсерская скорость | 306 км/ч. |
Максимальная скорость | 322 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 1720 кг. |
Максимальная высота полета | 6100 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 11,23 |
Длина (м): | 9,09 |
Высота (м): | 3,16 |
Socata TB-360 Tangara фактически является переработкой конструкторами из авиастроительной компании SOCATA (Франция) американского легкомоторного самолета Gulfstream American GA-7 Cougar, серийные экземпляры которого до сих пор продолжают эксплуатироваться. Права на выпуск «американца» SOCATA выкупила в 1995 году.
Сначала машина обозначалась TB-320, но дальше первых наработок дело не зашло. И год спустя конструкция воздушного судна Socata TB-360 Tangara подверглась более глубоким и существенным изменениям. Прежде всего, были поставлены мощные моторы Textron Lycoming, способные выдавать по 180 л. с каждый. В 1996 году первый прототип многоцелевого TB-360 поднялся в небо с одним силовым агрегатом на 160 л. с. и одним на 180 л. с.
Несколько позднее на авиасалоне в Фарнборо состоялось официальное представление новой модели Socata TB-360 Tangara широкой общественности и экспертному сообществу. В начале 1997 года от земли оторвался первый TB-360 Tangara уже серийного производства.
В итоге машина получила две силовые установки Textron Lycoming по 180 л. с каждая. Этого хватало для достижения достойных летно-технических характеристик: скорости до 322 км/ч и потолка за 6 км. А почти полтонны топлива на борту позволяли преодолевать расстояние свыше 2000 км. Самолетом Socata TB-360 Tangara управлял один пилот, взять с собой он мог трех пассажиров.
В 1998 году больше для изучения рынка сбыта была сделана попытка наладить точечные поставки машины, которая могла бы осуществлять рейсы туристического и делового характера, а также использоваться на регулярных внутренних авиамаршрутах. Но уже через год и без того короткая история TB-360 фактически заканчивается – выпуск модели был свернут в связи с активным ростом производства самолета TBM-700.