Socata TBM-700
TBM-700 был способен разгоняться до 365 км/ч, летать на расстояния до 2870 км и подниматься на высоту до 9140 метров со скоростью 725 м/мин.
Производитель: Socata
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 5 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2870 км. |
Крейсерская скорость | 345 км/ч. |
Максимальная скорость | 365 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 2985 кг. |
Максимальная высота полета | 9120 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 12,68 |
Длина (м): | 10,6 |
Высота (м): | 4,35 |
В 1987 году сложилась коллаборация между французской фирмой SOCATA и американской компанией Mooney Aircraft Corporation. Цель сотрудничества – создать одномоторный бизнес-джет на шесть-восемь мест. В определенный момент после запуска работ возникли экономические препятствия к дальнейшей реализации проекта, после чего к делу подключились власти Франции, которые согласились на треть профинансировать необходимый бюджет, а SOCATA в этом случае должна была возглавить разработку.
Появление Socata TBM-700 на свет
Работы были продолжены, и новая машина стала обозначаться маркировкой Socata TBM-700. Более того, в проект зашла фирма из Финляндии Valmet. Обязанности между партнерами распределились следующим образом: Mooney работала над задней частью фюзеляжа и крылом, SOCATA делала переднюю зону, а Valmet – оперение хвоста.
С июля 1988-го по октябрь 1989-го года взлетели сразу три опытных образца, а Valmet за это время отошла от работ.
В итоге машину Socata TBM-700 оборудовали для перевозки до семи человек. Желание сертифицировать самолет для полетов с единственным пилотом не помешало предусмотреть размещение в кабине экипажа двух человек. Для установки был выбран проверенный и надежный мотор Pratt & Whitney Canada на 1580 л. с. с пропеллером из металла с постоянным вращением. Киль был стреловидным, закрылки из композита. Баки общим объемом на 1100 или 1080 литров разместили в крыле.
Летные характеристики Socata TBM-700
TBM-700 был способен разгоняться до 365 км/ч, летать на расстояния до 2870 км и подниматься на высоту до 9140 метров со скоростью 725 м/мин.
В 1990 году судно прошло все необходимые сертификации, и в конце года заказчику ушла первая такая машина. Через два года самолет начинает службу во французских военно-воздушных силах. За это время Mooney отказалась от продолжения работы над аппаратом.
До 2001 года из производственных цехов SOCATA появилось 125 TBM-700, 25 из которых отправились к военным заказчикам. Такой довольно высокой востребованности в армейских кругах способствовало хорошее оснащение модели Socata TBM-700, в том числе современной авионикой, погодной РЛС и качественной навигацией.
Существует также грузовой вариант этой модели – TMB-700C. Он оснащен специальной дверью на фюзеляже слева и может перевозить 825 кг коммерческого груза.