Все о воздушном транспорте

Learjet не выдержал конкуренции. Bombardier снимает самолет с производства

В случае с бизнес-джетом Learjet политика Bombardier оказалась проигрышной. Покупатели не готовы переплачивать за самолет, несмотря на его выдающиеся характеристики. В погоне за клиентами выиграли авиакомпании, предлагающие более дешевые джеты.

История Learjet под началом Bombardier

Bombardier приобрели компанию в начале 90-х. На тот момент конкуренция на рынке частных самолетов была высока. Холдинг сделал немало вложений в покупку. 

В 1992г. анонсирован выпуск 45-й модели Learjet. Шесть лет спустя покупатели дождались их. Через пять лет полетов, обнаружили проблемы с хвостовым стабилизатором. Это стало причиной приостановления эксплуатации бизнес-джетов. 

Следующим музейным экспонатом от Bombardier стал Learjet 85. Разработка, в которую вложили чуть менее полутора миллиардов долларов, не вызвала покупательского интереса. Вместе с 85-й моделью Learjet остался невостребованным четырехместный бизнес-джет Liberty, цена на который составляла почти 10 миллионов долларов. Bombardier выпустили его, модернизировав в 2019 году 75-ю модель, стоимость которой составляла без малого 14 миллионов долларов.

С каждым годом число бизнес-джетов Learjet, проданных Bombardier снижалось. В 2001 удалось найти покупателей на сотню с лишним самолетов. В 2020 продано всего 11 единиц авиатехники.

Learjet до слияния с Bombardier 

История компании берет свое начало с 1962 года. Их принято считать пионерами рынка по производству частного авиатранспорта. До вхождения под начало холдинга Bombardier, Learjet выпустили более 3 тысяч самолетов. В числе владельцев значатся знаменитости вроде Ф.Синатры, Э.Пресли, Дж.Брауна. 

Комментарий представителей Bombardier

В компании в завуалированной форме признали, что Learjet не справился с конкуренцией. Целью решения о снятии бизнес-джета с производства названа необходимость сокращения издержек. Очевидно, что последствия пандемии сыграли свою роль. 

Обслуживание самолетов Learjet, ранее проданных Bombardier, будет поддерживаться и после сворачивания выпуска. По официальным данным число реализованных холдингом Bombardier бизнес-джетов под маркой Learjet составляет ⅖ от общего числа самолетов, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

Ситуация на рынке частной авиации

До пандемии оборот некоммерческого авиарынка оценивался почти в 25 миллиардов долларов. Текущая ситуация характеризуется смещением спроса в сторону бюджетного авиатранспорта. Популярность обрел бразильский Phenom. Его видят виновником падения спроса на Learjet. Стоимость всего 9 миллионов долларов. Не отстают бизнес-джеты от Honda и Cirrus. Их модели доступны по стоимости чуть более 5 и 2 миллионов соответственно.

Более состоятельные лица, напротив, стали выбирать вместительные джеты дальнего следования. Среди них пользуются спросом дорогие модели того же Bombardier или Gulfstream.

Вернуться в список новостей