Все о воздушном транспорте

Цессна. 110 лет в небе

Один из наиболее известных авиапроизводителей наших дней Цессна в этом году отмечает свою 110-летнюю годовщину. Краткая историческая справка далее.

Первые маневры Цессна

В июне 1911г. был собран первый самолёт Цессна. Его создатель К.Сессна был фермером. Конструкция судна была выполнена из дерева и ткани. Открыв фабрику самолётов в штате Оклахома и не найдя поддержки кредиторов и инвесторов, создатель легендарного Цессна вынужден был переехать в штат Канзас. Как показывает время, все было только на пользу будущей компании. Об этом далее.

Спустя 13 лет после первой сборки, была основана компания по выпуску лёгких самолётов Travel Air Manufacturing Co. Ее основатели К.Сессна, Л.Стирман, У.Бич продержались вместе три года. После было решено продать совместный бизнес. Компаньоны, разделив вырученные от продажи деньги, основали собственные компании по выпуску воздушного транспорта.

Так в 1927г. появилась Cessna-Roos Aircraft Co. Совладельцем стал В.Рус. Этим объясняется двухфамильное название компании. Проработав вместе месяц, Рус решил передать свою долю партнеру. Теперь компания стала именоваться Cessna Aircraft Co. Через пять лет деятельность авиапроизводителя была приостановлена. Виной тому стала Великая депрессия. Однако, спустя год, авиаразработчик представил спортивное судно Цессна CR-3. Новинка принесла победу в соревновании Американские воздушные гонки, установив рекорд скорости чуть более 380 км/ч.

После ухода основателя

К.Сессна, глубоко переживая потерю своего друга, разбившегося в результате крушения Цессна CR-2, принял решение оставить компанию. Это сильно ухудшило положение фирмы, особенно на фоне экономического кризиса. После вступления в правление племянников К.Сессны, в истории производителя началась новая «полоса взлетов».

  • 1937 – выпуск Цессна C-37;
  • 1940 – первые массовые заказы на Цессна T-50;
  • 1946 – выпуск 120-й и 140-й моделей;
  • 1948 – модель 140 признана выдающейся за тот год;
  • 1955 – сертификация первого вертолета CH-1;
  • 1956 – выпущен первый Цессна 172 (произведено более 43000 единиц);
  • 1960 – партнёрство с французским Reims Aviation;
  • 1963 – ознаменован сборкой пятидесяти тысячной единицы воздушного транспорта;
  • 1969 – взлетел первый бизнес-джет Цессна Citation I;
  • 1975 – ознаменован сборкой сто тысячной единицы воздушного транспорта;
  • 1982 – выпуск легендарного Цессна 208 Caravan.

Реструктуризация

После смены руководства Цессна (1984), директором стал Р.Мейер. С его подачи авиапроизводитель был продан General Dynamics. Он же притормозил (1986) выпуск самолетов с пропеллерами. Причиной последнего решения стали иски от лиц, потерпевших в авариях авиатранспорта. Лишь спустя 8 лет их производство возобновили.

В 1982г. весь мир узнал о Цессна 172. После дерзкого поступка немецкого пилота-любителя М.Руста, облетевшего систему ПВО СССР, рейтинг судна резко взлетел. Через десятилетие после полета немца над Москвой, компанию выкупил холдинг Textron. Ещё через десятилетие холдинг создал подразделение Textron Aviation. Под его началом, наряду с другими марками стал выпускаться авиапарк Цессна шел л любви

Цессна сегодня

Многолетний опыт компании на рынке авиации делает ее узнаваемой и конкурентоспособной. Легендарный Цессна 172 используется для обучения начинающих пилотов полетам и считается одним из самых крепких самолетов для подобных мероприятий.

Обороты авиапроизводителя Цессна не угасают. Кто бы мог подумать 110 лет назад, что фермер из Канзаса не просто собрал самолет, а начал целую эпоху в истории авиации, которую можно назвать эпохой Цессна. 

 

Вернуться в список новостей