Все о воздушном транспорте

Airbus A319neo

Предельная взлетная масса лайнера Airbus A319neo в 64,4 тонны

Позволяет брать на борт до 156 человек

Назначение: Гражданский
Производитель: Airbus S.A.S.

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 156 чел.
Максимальная дальность полёта 6950 км.
Крейсерская скорость 833 км/ч.
Максимальная скорость 876 км/ч.
Максимальная взлетная масса 64400 кг.
Максимальная высота полета 12000 м

Размеры

Размах крыльев (м): 35,8
Длина (м): 33,84
Высота (м): 11,76

В линейке воздушных судов А320neo от ведущего европейского самолетостроителя Airbus самым небольшим является A319neo (neo – new engine option – новая версия двигателя).

airbus a319neo

Это результат глубокой переработки востребованного лайнера A319. Здесь, как ясно из названия, появились новые моторы (CFM International или Pratt & Whitney) и оригинальные законцовки крыла большего размера под названием sharklets (акулий плавник). В 2017 году первый Airbus A319neo взлетел со взлетно-посадочной полосы аэропорта Гамбурга.

Результаты модернизации у Airbus A319neo

Модернизация позволила существенно повысить топливные характеристики машины Airbus A319neo (уменьшить расход горючего на 15%, планируется довести эту цифру до 20%) и дальность беспосадочного полета (с 6 950 км у стандартного A319 до 7 750 км). 

Летные характеристики Airbus A319neo

Предельная взлетная масса лайнера Airbus A319neo в 64,4 тонны позволяет брать на борт до 156 человек в компоновке на 1 класс (124 в 2-х классах). С размахом крыла почти 36 метров (площадью более 122 кв. метров) и длиной около 34 метров под управлением двух пилотов он разгоняется до 876 км/ч на высотах до 12 км.

За первый год с момента начала летных испытаний портфель заказов на модификацию Airbus A319neo удалось пополнить только на 53 единицы, причем он практически полностью распределен всего между двумя перевозчиками.

airbus a319neo

Кроме того, в СМИ появлялась информация о том, что первоначальный заказ на эти машины в итоге был изменен – покупатель потребовал поставить ему не укороченную версию Airbus A319neo, а обычные A320neo.

Причины провала Airbus A319neo

Аналитики связывают такие обидные просчеты крупнейших мировых авиапроизводителей (Boeing с аналогичными моделями тоже не избежал фактической невостребованности) со сложной экономической ситуацией – небольшие машины вроде Airbus A319neo с относительно малым числом мест по недорогим билетам попросту не окупают эксплуатацию на фоне стремительно дорожающего топлива.

В этом смысле, по мнению экспертов, исправить ситуацию в той или иной степени может более активное использование в конструкции самолетов современных композитных материалов.