Все о воздушном транспорте

BAC 111-500

Машина предназначена для пассажирских перевозок, управлялась экипажем из двух человек.

Со скоростью до 920 км/ч она могла преодолеть 3800 км на высоте до 10 с половиной тысячи метров.

Назначение: Гражданский
Производитель: British Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 119 чел.
Максимальная дальность полёта 3800 км.
Крейсерская скорость 850 км/ч.
Максимальная скорость 920 км/ч.
Максимальная взлетная масса 47400 кг.
Максимальная высота полета 10670 м

Размеры

Размах крыльев (м): 28,5
Длина (м): 32,61
Высота (м): 7,47

BAC 111-500 является воздушным судном, созданным British Aerospace (Англия) на основе моделей BAC 111-300 и -400. Машина предназначена для пассажирских перевозок, управлялась экипажем из двух человек. Со скоростью до 920 км/ч она могла преодолеть 3800 км на высоте до 10 с половиной тысячи метров.

Главные отличия BAC 111-500

Качественное отличие BAC 111-500 от предшественников – в увеличенных размерах для размещения большего количества пассажиров и груза (119 человек или более 12 тонн соответственно).

BAC 111-500

Прототип поднялся в небо в 1967 году. Через год модель получила все необходимые сертификаты и стала поступать заказчикам. В 1975 году с производства некоторых конструктивных элементов началось сотрудничество BAC и госкомпании из Румынии IRMA. Запчасти румынского изготовления направлялись на предприятия BAC в Великобритании.

Спустя четыре года в результате подписания соглашения с British Aerospace (частью которой к тому времени стала BAC) «Ромаэро» (Румыния) получила права на производство машины целиком. За время производства с 1982 года для местных авиаперевозчиков их собрали девять (под собственной маркировкой 111-560, BAC 111-400 стал 111-495).

Причины появления модификации BAC 111-500

С 1980-х годов из-за ужесточения требований по шуму British Aerospace приступила к изысканиям по установке на BAC 111 специальных конструкций, поглощающих шум двигателя. Эти разработки продолжались нескольких лет и лишь в 1997 году привели к появлению BAC 111-500 с установленным комплектом для шумопоглащения. «Ромаэро» также начала движение в этом направлении, для чего были налажены контакты с фирмой из США, которая могла бы заменить шумные моторы на более подходящие в этом смысле Rolls-Royce Tay 650. Планировалась также замена авионики. Обновленная машина стала называться Эйрстар 2500.

BAC 111-500

Но из-за отказа в финансировании проекта со стороны румынских властей все работы были свернуты в конце 1980-х. В начале 1990-х годов появилась надежда на возобновление программы в связи с обращением авиакомпании из США о модернизации 16 машин, которыми она владела. Сроки обновления первого самолета уже были намечены на 1995 год, но «Ромаэро» вновь не удалось заручиться поддержкой чиновников, хотя в компании уверяли, что Эйрстар 2500 мог бы быть востребован в мире, поскольку, например, по некоторым характеристикам даже обгоняет аналогичный Фоккер 100.

К середине 1990-х эксплуатировалось 57 BAC 111-500.

Фотографии экстерьера