Boeing 737-900
Инженерам удалось добиться снижения в 737-900 общего количества деталей, что позволило заметно облегчить ее и при этом повысить управляемость.
Впервые Boeing 737-900 взлетел летом 2000 года, через год судно получил первый заказчик.
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 189 чел. |
Максимальная дальность полёта | 5090 км. |
Крейсерская скорость | 925 км/ч. |
Максимальная скорость | 970 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 79000 кг. |
Максимальная высота полета | 12500 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 34,3 |
Длина (м): | 42,1 |
Высота (м): | 12,55 |
Boeing 737-900 представляет собой пассажирский авиалайнер для региональных перевозок, один из серии Next Generation, запущенной в начале 1990-х (в нее входят также 737-600, 700, 800). Эта модель создавалась в качестве ответа конкурентной угрозе со стороны корпорации Airbus, она длиннее своих собратьев, но все же уступает по размерам европейскому конкуренту.
Отличие самолетов из Next Generation (NG) от первыз 737-х
Машины «нового поколения» («next ceneration») заметно превосходят первых представителей 737-го семейства. Общей осталась конструкция фюзеляжа, но другие важнейшие элементы и узлы кардинально обновили. Это касается силовой установки, устройства крыльев, бортового оборудования.
Здесь, например, привычные ранее аналоговые приборы заменили на цветные жидкокристаллические мониторы, стрелки сменила «цифра», а на лобовое стекло кабины пилотов можно вывести важную полетную информацию.
Навигационная система в связке с другими «помощниками» позволяет садиться «по приборам» даже в тяжелых метеоусловиях. Авионику, как и устройство кабины экипажа и пассажирского пространства, фактически перенесли с модели Boeing 777.
Технические решения в Boeing 737-900
Инженерам удалось добиться снижения в 737-900 общего количества деталей, что позволило заметно облегчить ее и при этом повысить управляемость. Важным техническим решением стала также возможность установки винглетов – законцовок крыла, которые снижают расход горючего и повышают характеристики взлета и посадки.
737-900 является удлиненным почти на 3 метра 737-800, крылья стали больше на 5 с половиной метров (34,3 метра, площадь – почти 125 кв. метров). Машина способна принять на борт больше пассажиров, чем Boeing 707, является «одноклассником» Boeing 757 (предельная взлетная масса – 79 тонн, 177 пассажиров при устройстве двух классов или 189 человек в «экономе»).
Впервые Boeing 737-900 взлетел летом 2000 года, через год судно получил первый заказчик. Ажиотаж вокруг модели привел к тому, что всего за неделю заказов на него приняли больше, чем за целый год на всю линейку 757.
Технические особенности
Из-за своей длины (42,1 метра) 737-900 имеет особенности электроснабжения, кондиционирования и обогрева салона. Здесь установлен еще один аккумулятор и новые генераторы. Изменили также топливную систему: в связи с увеличением объема керосина на борту (20,8 тонны) главный бак теперь занимает больше места, а еще переместили насосы и добавили систему удаления воды из баков. Гидравлика у Boeing 737-900, как и у 737 Classic, другая, чем на машинах серии Original. Усиление получило шасси. С 2008 года на машину ставят тормоза большей эффективности и износоустойчивости, но меньшего веса.
Обновленные моторы на 737-900 управляются с помощью компьютера – практически аналогично конкуренту Airbus A320. Машина под управлением двух пилотов способна разгоняться до 970 км/ч, преодолевать свыше 5 тысяч километров на высотах до 12,5 км.
Модификации 737-900
Среди модификаций 737-900 – 900ER c увеличенной дальностью (назывался еще 737-900X). При одинаковых с Boeing 737-900 размерах эта машина имеет дополнительные баки, а ее вместимость больше – лететь здесь могут до 215 пассажиров.
При этом обновленное крыло позволяет уменьшить расход горючего в крейсерском режиме. Кроме того, 737-900 стал основой для Boeing Business Jet 3, машины административного назначения. 737-700ER, например, также сохраняет размеры прототипа, но тоже имеет дополнительные баки для горючего и больший взлетный вес.
Интересно, что в 2005 году Boeing 737 лишился своей главной «особой приметы» – исчезли оконца над лобовым стеклом кабины экипажа, которые появились еще в далеких 1960-х по требованию американских авиационных властей. Они должны были повышать обзорность экипажа. С уходом в прошлое этого обязательного для сертификации пункта, Boeing поместил эту характеристику в список дополнительных опций. При том в 737-900 производитель не выполнил норму авиационной администрации США о количестве дверей для машины такого класса, в связи с чем был вынужден уменьшить вместимость.
The Boeing Company