British Aerospace АТР
Самолет British Aerospace АТР мог перемещаться со скоростью до 570 км/ч на дальность до 3600 км и на высоту до 12 км.
В 1993 году появилась концепция обновленного варианта модели British Aerospace АТР, который получил наименование Jetstream 61.
Производитель: British Aerospace
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 72 чел. |
Максимальная дальность полёта | 3600 км. |
Крейсерская скорость | 493 км/ч. |
Максимальная скорость | 570 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 23670 кг. |
Максимальная высота полета | 12000 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 30,63 |
Длина (м): | 26,01 |
Высота (м): | 7,59 |
Появление новой модели Advanced TurboProp
В 1984 году английский авиаразработчик и производитель British Aerospace приступает к работе над созданием модели, которая должна была заменить самолет British Aerospace 748, исчерпавший к тому времени все возможности для модернизации.
Предполагалось, что новая машина в конкурентной борьбе с ATR 72 франко-итальянского происхождения будет способствовать закреплению компании на развивающемся рынке региональных воздушных судов.
В 1986 году от земли оторвался British Aerospace АТР (Advanced TurboProp – улучшенный турбовинтовой). В качестве продолжения 748-го он получил удлиненный фюзеляж и другие изменения, в том числе новый мотор. Два агрегата Pratt & Whitney Canada по 2653 л. с. раскручивали винты с шестью лопастями достаточно тихо. Топливо размещалось в крыльях.
Экипаж машины British Aerospace АТР – четыре человека (два пилота и бортмеханики). Пассажирские кресла размещались парами сбоку от прохода. В стандартной версии помещалось 64/68 пассажиров, но кресла можно было установить плотнее или свободнее – тогда появлялась возможность увеличить или уменьшить количество мест до 72 или 60 соответственно. Самолет British Aerospace АТР мог перемещаться со скоростью до 570 км/ч на дальность до 3600 км и на высоту до 12 км.
Распространение в мире
Весной 1988-го British Aerospace АТР прошел сертификацию в Европе, летом – в США. Сначала машину получили британские перевозчики, а затем компании в Европе, Африке, Северной Америке и на Востоке. Но спрос закончился довольно быстро – было собрано всего 64 единицы.
В поисках выхода производитель представил вариант машины для морской авиации, но претендентов не нашлось. Спасением оказалась транспортная версия British Aerospace АТР, которая появилась в результате объединения усилий ВАе и West Air Sweden. Удалось успешно переделать машины, к концу 2008 года West Air приняла их в эксплуатацию. Несколько самолетов вместе с изменением назначения поменяли и имя – стали называться Eurofreighter. В 2009 году продолжали летать около 40 АТР.
Попытки работы с Советским Союзом
Интересно, что в середине 1980-х годов между английской стороной и Министерством авиапромышленности Советского Союза велись переговоры о возможности выпуска British Aerospace АТР на предприятии, которое обещали построить англичане. Но дальше разговоров дело не зашло, поскольку тогда в нашей стране уже велись работы над аналогичным Ил-114.
В 1993 году появилась концепция обновленного варианта модели British Aerospace АТР, который получил наименование Jetstream 61. На нем должны были стоять моторы по 2750 л. с. Один из опытных образцов взлетел в 1994 году, а затем модификация была сертифицирована. Но после выпуска всего трех серийных машин проект остановился.
British Aerospace