Все о воздушном транспорте

British Aerospace АТР

Самолет British Aerospace АТР мог перемещаться со скоростью до 570 км/ч на дальность до 3600 км и на высоту до 12 км.

В 1993 году появилась концепция обновленного варианта модели British Aerospace АТР, который получил наименование Jetstream 61.

Назначение: Гражданский
Производитель: British Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 72 чел.
Максимальная дальность полёта 3600 км.
Крейсерская скорость 493 км/ч.
Максимальная скорость 570 км/ч.
Максимальная взлетная масса 23670 кг.
Максимальная высота полета 12000 м

Размеры

Размах крыльев (м): 30,63
Длина (м): 26,01
Высота (м): 7,59

Появление новой модели Advanced TurboProp

В 1984 году английский авиаразработчик и производитель British Aerospace приступает к работе над созданием модели, которая должна была заменить самолет British Aerospace 748, исчерпавший к тому времени все возможности для модернизации.

Предполагалось, что новая машина в конкурентной борьбе с ATR 72 франко-итальянского происхождения будет способствовать закреплению компании на развивающемся рынке региональных воздушных судов.

British Aerospace АТР

В 1986 году от земли оторвался British Aerospace АТР (Advanced TurboProp – улучшенный турбовинтовой). В качестве продолжения 748-го он получил удлиненный фюзеляж и другие изменения, в том числе новый мотор. Два агрегата Pratt & Whitney Canada по 2653 л. с. раскручивали винты с шестью лопастями достаточно тихо. Топливо размещалось в крыльях.

Экипаж машины British Aerospace АТР – четыре человека (два пилота и бортмеханики). Пассажирские кресла размещались парами сбоку от прохода. В стандартной версии помещалось 64/68 пассажиров, но кресла можно было установить плотнее или свободнее – тогда появлялась возможность увеличить или уменьшить количество мест до 72 или 60 соответственно. Самолет British Aerospace АТР мог перемещаться со скоростью до 570 км/ч на дальность до 3600 км и на высоту до 12 км.

Распространение в мире

Весной 1988-го British Aerospace АТР прошел сертификацию в Европе, летом – в США. Сначала машину получили британские перевозчики, а затем компании в Европе, Африке, Северной Америке и на Востоке. Но спрос закончился довольно быстро – было собрано всего 64 единицы.

В поисках выхода производитель представил вариант машины для морской авиации, но претендентов не нашлось. Спасением оказалась транспортная версия British Aerospace АТР, которая появилась в результате объединения усилий ВАе и West Air Sweden. Удалось успешно переделать машины, к концу 2008 года West Air приняла их в эксплуатацию. Несколько самолетов вместе с изменением назначения поменяли и имя – стали называться Eurofreighter. В 2009 году продолжали летать около 40 АТР.

British Aerospace АТР

Попытки работы с Советским Союзом

Интересно, что в середине 1980-х годов между английской стороной и Министерством авиапромышленности Советского Союза велись переговоры о возможности выпуска British Aerospace АТР на предприятии, которое обещали построить англичане. Но дальше разговоров дело не зашло, поскольку тогда в нашей стране уже велись работы над аналогичным Ил-114.

В 1993 году появилась концепция обновленного варианта модели British Aerospace АТР, который получил наименование Jetstream 61. На нем должны были стоять моторы по 2750 л. с. Один из опытных образцов взлетел в 1994 году, а затем модификация была сертифицирована. Но после выпуска всего трех серийных машин проект остановился.

Фотографии экстерьера