Все о воздушном транспорте

Cessna 172 SKYHAWK

За все время существования 172 серии Cessna было выпущено около 44 тысяч самолетов, многие из которых до сих пользуются большой популярностью для частных перевозок и обучения пилотов.

Назначение: Гражданский
Производитель: Cessna Aircraft Company

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 3 чел.
Максимальная дальность полёта 1065 км.
Крейсерская скорость 226 км/ч.
Максимальная скорость 232 км/ч.
Максимальная взлетная масса 1043 кг.
Максимальная высота полета 4328 м

Размеры

Размах крыльев (м): 10,92
Длина (м): 8,21
Высота (м): 2,68

Прототип Cessna 172 - легкого многоцелевого самолета появился летом 1955 года. В качестве основы для него выступил самолет 170, выпущенный компанией Cessna ранее. Новая модель была оснащена новым двигателем, а также немного была изменена сама форма самолета. Она стала более угловатой. Помимо этого, в нем было изменено шасси. Из-за этого некоторые летные характеристики были невысокими, но это не помешало самолету завоевать популярность.

Cessna 172A

Когда в 1960 году вышел Cessna 172A, было собрано около 3757 экземпляров базовой модели. В модификации поменяли внешний вид хвостового оперения. В остальном ее характеристики остались прежними.

Cessna 172

Cessna 172B

Через год - в 1961 году вышел Cessna 172B. С этой модели ко всей серии 172 в названии стали приписывать Skyhawk. В ней были произведены следующие изменения: укорочена конструкция стоек шасси, добавлен люк для багажного отделения с внешней стороны, изменен обтекатель винта. Благодаря тому, что мотораму сделали длиннее на 7,5 см, самолет смог поднимать больше веса.

Cessna 172C

В 1962 году была выпущена третья модификация из серии 172 - 172C. Всего было собрано 810 единиц данного воздушного судна. У него была увеличена максимальная взлетная масса, вместо механического стартера поставлен электрический. Дополнительно предлагалось установить автопилот. Помимо этого, в кабине также произошли изменения. Исходя из желаний пилотов и пассажиров, были установлены регулируемые кресла. Теперь пассажиры на задних сиденьях могли вытянуть ноги, не причинив никому неудобств. К тому же в багажном отделении можно было поставить пару детских специальных кресел.

Cessna 172

Cessna 172D

В 1963 году появилась модель Cessna 172D. В ней претерпела изменения задняя часть фюзеляжа, из-за чего появилось цельное ветровое окно. Также была увеличена высота вертикального оперения, изменена форма капота мотора, и установлено новая приборная панель.

В качестве двигателя был поставлен Continental GO-300E с мощностью в 175 л.с. Но через некоторое время на части машин стали снова ставить старый, но более надежный Continental O-300 с 145 л. с. Всего Cessna продала порядка 1015 единиц Cessna 172D.

Cessna 172E

Компания Cessna продолжала каждый год с завидной регулярностью выпускать все более усовершенствованные модели. В 1964 году вышла очередная модификация – Cessna 172E.

В ней были поставлены электроприводные закрылки. А из-за того, что вес пустого самолета был увеличен, конструкцию шасси сделали более прочной и устойчивой. Помимо этого, были внесены изменения в приборную панель. За все время была создана 1401 машина.

Cessna 172

Cessna 172F

Следующая модель Cessna 172F по традиции была выпущена в 1965 году. Как и в предыдущей модели в нее были встроены электрические закрылки, а в качестве двигателя выступал O-300-D. Они увеличили надежность самолета, а также упростили управление им.

Модель Cessna 172F пользовалась большой популярностью по всему миру. На ее основе позже был собран военное судно T-41A Mescalero, использовавшееся для обучения искусству пилотажа. Только в США было продано 1500 экземпляров, не считая те, которые производились во Франции.

Cessna 172G

Модель Cessna 172G имела схожее строение с предыдущими моделями. Несмотря на незначительные улучшения, самолетов данного вида было построено порядка 1474 единиц.

Cessna 172H

В 172H, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, была переделана конструкция передней опоры шасси, а также изменена форма капота. В кабине была обновлена приборная панель и добавлена звукоизоляция. Благодаря проведенным изменением немного снизился расход топлива, а находится в самолете стало комфортнее. Компании Cessna удалось продать порядка 1586 машин Cessna 172H.

Cessna 172I

Следующей модели было продано 649 экземпляров. 172I отличалась другим двигателем - Lycoming O-320-E2D с мощностью 150 л. с. По остальным характеристикам значительных изменений не наступило.

В конце 60-х военные силы США широко использовали 172 и ее модификации для обучения. В июле 1964 года вышла военная модификация 172F. Она получила название T-41A. Помимо этого в качестве основы также использовалась модель 172E. Самолеты T-41C на ее основе использовались в академии ВВС США.

Cessna 172

Несмотря на то, что базовые самолеты 172 пользовались огромной популярностью, американская компания продолжала выпускать их модификации. Наибольшим изменениям чаще всего подвергались двигатели, которые заменялись на более дешевые или менее шумные аналоги. Всего данная серия насчитывает порядка 26 различных версий. Далее пойдет рассказ о 6 самых культовых из них, выпускаемых с начала 70-х и заканчивая серединой 80-х годов.

Cessna 172K

В 1971 году была выпущена модель Cessna 172K, в которой для лучшего обзора значительно увеличили площадь бокового заднего стекла, сделав ее четырехугольной вместо треугольной, как у предыдущей модели 172I.

Кроме того, чтобы повысить маневренность, авиаконструкторы изменили форму законцовок крыла. Теперь они стали более закругленной формы и изготавливались из стеклопластика. На вышеупомянутый показатель также повлияли модификации, связанные с хвостовым оперением. Был добавлен триммер руля.

Значительно увеличился объем бака для хранения топлива. Также можно было установить дополнительные крыльевые баки на 197 л. Даже без использования последних самолет Cessna 172K способен пролететь 1500 км, не залетая на заправку. Всего было изготовлено около 2055 единиц данной воздушной техники.

Cessna 172L

Через год после запуска предыдущей модели в продажу вышла следующая модификация – Cessna 172L. В ней аэродинамический гребень был продлен до кабины, перенесено расположение посадочных фар. Кроме того, существенные изменения коснулись шасси. Их конструкция из пружинной была переоборудована в трубчатую из стали, и между опорами увеличили расстояние.

Cessna 172

Благодаря этому снизился общий вес пустого самолета Cessna 172L, а также пилотам стало проще сажать самолет. Также на сами колеса добавили обтекатели для уменьшения аэродинамического сопротивления. Всего вышло 1535 экземпляров данного самолета.

Cessna 172M

В 1973 году вышла модель Cessna 172M. В ней сделали отклоняемые носки крыла, что позволило увеличить показатели сваливания. Помимо этого изменения коснулись формы вертикального оперения.

Также кабину данного воздушного судна оборудовали различной электроникой. Добавили осветительные приборы, радиоответчик. Несмотря на то, что из-за этих изменений стоимость Cessna 172M значительно выросла по сравнению с другими моделями из серии, она пользовалась большой популярностью. Всего было выпущено 7306 единиц.

Cessna 172N

В 1977 году вышла очередная модификация из 172 серии – Cessna 172N. Первое время в ней ставился поршневой двигатель Lycoming O-320-H2AD. Он обладал мощностью в 160 л. с., тогда как предыдущие модификации обладали лишь 150 л. с.

Для данного типа самолета требовался другое топливо - 100, вместо 80/97. Через 4 года двигатель заменили на O-320-D2J с такой же мощностью. Среди других произошедших изменений Cessna 172N можно отметить: увеличение объема топливных баков до 250 л, установлен триммер руля, закрылки, выдвигающиеся быстрее прежних. При желании можно было поставить кондиционер. Производство было приостановлено в 1980 году, когда вышла следующая модификация.

Cessna 172

Cessna 172RG Cutlass, 172Q

В том же году начались продажи Cessna 172RG Cutlass. Отличительной особенностью модели стало убирающееся шасси, поставленное вместо стандартного фиксированного.

В ней использовался двигатель Lycoming O-360-F1A6 с мощностью в 180 л. с. и трехлопастным винтом. Увеличение данного показателя положительно отразилось на летных показателях. Так, крейсерская скорость стала 260 км/ч. Было выпущено 1191 единица.

В 1982 году вышел аналог 172RG Cutlass c фиксированным шасси под названием Cessna 172Q, которого было произведено 391 экземпляра.

Cessna 172P

Cessna 172P является последней модификацией. Данная модель увидела свет в 1985 году и была построена на основе 172N. В ней использовался двигатель Lycoming O-320-D2J с мощностью в 160 л. с. За год было собрано 1200 машин.

За все время существования 172 серии Cessna было выпущено около 44 тысяч самолетов, многие из которых до сих пользуются большой популярностью для частных перевозок и обучения пилотов.

Фотографии экстерьера