ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОКБ С.В. Ильюшина
Советское и российское предприятие, занимающееся разработкой, выпуском и обслуживанием авиатехники различного назначения.
О производителе ОКБ С.В. Ильюшина
Конструкторское бюро С.В. Ильюшина (на современном этапе это Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина) — советское и российское предприятие, занимающееся разработкой, выпуском и обслуживанием авиатехники различного назначения.
В 1933 году по распоряжению советских властей создается Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) для разработки и выпуска небольших самолетов. Руководителем становится С.В. Ильюшин. С этого момента и до настоящего времени КБ спроектировало свыше 200 летательных аппаратов, воплощено в жизнь более 120 моделей и модификаций, на заводах выпущено около 60 тысяч машин под маркой Ил.
Значительный объем от этого количества принадлежит воздушным судам военного назначения — бомбардировщикам, штурмовикам, транспортникам, специальным машинам. Знаменитые штурмовые Ил–2 и Ил–10 успешно сражались на фронтах Великой Отечественной войны, вместе с ними ковали Победу бомбардировщики Ил–4. После войны Ил-28 — первый массовый бомбардировщик на реактивной тяге.
Неоценимый вклад внесло КБ в развитие отечественного и мирового гражданского самолетостроения. В 40-х в СССР появляются пассажирские машины Ил-12 и Ил-14, которые, по сути, стали родоначальниками советского пассажирского воздушного флота.
Турбовинтовой Ил-18 открыл для обычных людей возможность простых и доступных внутренних перелетов, он осуществлял рейсы на международных направлениях и стал первой ласточкой в экспортной работе отечественного самолетостроения.
Ил-62 и Ил-62М, турбореактивные машины для эксплуатации на больших расстояниях, в том числе на международных маршрутах, с 1967 года, когда начали перевозки пассажиров, и по сей день служат эталоном безопасности, надежности и комфорта.
Гордость КБ — военные спецмашины, среди которых Ил-38 (противолодочный), Ил-20 (осуществляет разведку), Ил-78 (летающий дозаправщик).
В 1970 году коллектив КБ во главе с Г.В. Новожиловым создает знаменитый военный транспортник Ил-76, занявший место в строю с 1974 года и с тех пор остающийся основным отечественным военно-транспортным самолетом. Сегодня предприятие также в значительной степени сосредоточено на проектировании грузовых и транспортных машин гражданского и военного назначения. В 2012 году прошли первые летные испытания обновленного Ил–76. Тогда же в рамках сотрудничества с индийской компанией HAL начались работы по новому универсальному транспортному воздушному судну.
Сегодня продолжают эксплуатироваться Ил–114–100, Ил–96–300, Ил–96–400Т, а Ил–96–300 служит высшему руководству России в качестве летающего командного пункта.
Ил–103 и Ил–96Т — первые отечественные самолеты, прошедшие сертификацию авиационных властей США (FAA).
Предприятие продолжает успешно развиваться в соответствии со всеми современными трендами авиастроения, сохраняя при этом славные традиции и бесценный опыт предыдущих лет.