Все о воздушном транспорте

Характеристики легендарного Cessna 172 (Цессна 172), вошедшего в историю

Цессна 172 стала популярной среди любителей авиации. Этому способствовали ее надежность, легкость, прочность - характеристики проверенные временем

Большой запас прочности, простота управления, эксплуатационные характеристики Цессна 172 позволили этому самолёту заслуженно получать положительные отзывы на протяжении нескольких десятилетий.

Историческая справка

Начал производства одномоторного Цессна 172 приходится на шестидесятые годы прошлого столетия. Первые самолеты были выпущены в 1956г. Прототипом стала Цessna 150. С тех пор произведено более 43000 экземпляров 172 модели. Примечательно, что внешность современных экземпляров почти не имеет отличий от первых, несмотря внесённые улучшения в характеристики конструкции Цессна 172. Другое его название Skyhawk, что в переводе означает «ястреб».

Характеристики современных Цессна 172

Собственный вес судна 0,8 тонн. Кабина может вместить до 4 человек. Благодаря характеристикам, разогнаться на нем можно до 297 км/ч. Нормальная максимальная скорость для этого самолета 226 км/с.

На полном баке Цессна 172 способен преодолеть 1290 километров. Прочность конструкции была усилена заменой обшивки из ткани на дюралюминий. Простота полета на самолёте нашла отражение в слогане «land-o-matic» («способный к автоматической посадке»).

По мнению С.Резерфорда, пилота много раз пересекавшего Атлантику, мотор Lycoming 360, установленный на Цессна 172 по своим характеристикам является самым надежным. Он испытан и проверен на протяжении более полувека.

Секрет популярности

Популярность Цессна 172 кроется в характеристиках управления судном. Простота управления объясняет выбор в пользу этого судна в качестве учебного в летных заведениях во всем мире.

На нем не страшно отправить начинающих пилотов в первый самостоятельный полет. Цессна 172 способен выдержать приземления неопытных пилотов благодаря своим характеристикам прочности.

По мнению Д.Мэй (Textron Aviation), характеристики Цессна 172 сглаживают ошибки неопытных пилотов. Запас прочности таков, что судно способно выдержать до 10 посадок в течение часа.

Минуты славы Цессна 172 с легендарными характеристиками

Не только характеристики самолета привлекали внимание пилотов во всем мире. Некоторые исторические эпизоды внесли не меньший вклад в популярность американского воздушного судна.

4 декабря 1958 года Цессна 172 взлетела в Лас-Вегасе и провела в воздухе больше двух месяцев (64 д. 22 ч. 19 м. 5 с.) без приземления. Пилотировали Р.Тимм и Д.Кук. Заправка происходила дважды в день. Приземление состоялось 4 февраля 1959г. Самолет выставлен в Международном аэропорту Маккарран. Кук и Тимм назвали его «Асьенда».

Спустя 30 лет 28 мая 1957г. о Цессна 172 с легендарными характеристиками снова услышал весь мир. На этот раз управлял им немец из Западной Германии М.Руст. Приземлился он не где-нибудь, а в Советском союзе посреди Москвы, за что в сентябре 1988г. был приговорен к 4 годам тюрьмы. Удивительным является тот факт, что Цессна 172, благодаря своим характеристикам, осталась недоступной для системы ПВО.

Цессна 172 - наши дни

По заверениям вице-президента компании-производителя Textron Aviation производство судна будет продолжено. Поэтому желающие приобрести новые Цессна 172 с отличными характеристиками могут не беспокоиться о завершении выпуска этих моделей.

По мнению того же С.Резерфорда покупка подержанного Цессна 172 с отличными характеристиками вполне возможна в пределах 25 тысяч фунтов и меньше. Он считает, что характеристики двигателя Цессна 172 позволяют пользоваться им на протяжении нескольких десятков лет без особых проблем. Безопасность эксплуатации при этом не снижается.

Вернуться в список новостей