Нехватки самолетов в малой авиации не будет
- 12 мая 2023 г.
На текущий и следующий год запланировано проведение сертификации новых самолетов "Байкал" и "Ладога". Таким образом, малая авиация в стране не останется без необходимых транспортных средств. Поскольку сертификация запланирована на ближайшие полтора года, то можно полагать, что их массовое производство начнется несколько раньше по сравнению с ТВС-2МС. Данное заявление поступило от представителя Минпромторга.
Напомним, ранее поступала информация о том, что малой авиации предстоит испытать на себе сложности от нехватки самолетов, поскольку вопрос о решении финансовой стороны вопроса относительно замены американских двигателей на уже используемых воздушных судах был отложен до того момента, пока сами самолеты не будут сертифицированы. Саму же сертификацию предстояло проходить по новой. Однако, сейчас ситуация изменилась, а потому и нехватки самолетов, вполне возможно, получится избежать.
По новой информации новые модели самолетов "Байкал" и "Ладога" станут основой парка малой авиации страны. Как только данные модели пройдут сертификацию, их сразу же начнут производить в массовом объеме. То есть массовое производство новых моделей начнется значительно раньше, чем будет завершен реинжиниринг двигателя на ТВС-2МС, а на последние может потребоваться от трех до пяти лет.
Первый же полет нового девятиместного самолета "Байкал" был проведен в Екатеринбурге еще год назад. Скорость передвижения у него до 300 км/ч, однако, а максимальная дальность до 3 тысяч км. И это при учете допустимой полезной нагрузки в 2 тонны. Планируется, что новый самолет заменит на линии советский самолет Ан-2, известному как "кукурузник".
"Ладога" же рассчитана на 44 места и сменит устаревшие модели Ан-24 и Ан-26. Его массовое производство планируется начать уже через четыре года. Таким образом, производство новых самолетов в любом случае начнется раньше, чем придет пора сертифицировать самолеты, летающие на американских двигателях и найдутся деньги на их замену.