Все о воздушном транспорте

Сколько стоит аренда бизнес-джета?

В первую половину апреля 2020 года с началом ограничительных мер в России, связанных с риском распространения инфекции, количество перелетов заметно снизилось. На международные маршруты стали вылетать главным образом самолеты для эвакуации туристов-россиян, по разным причинам не сумевшим вылететь на родину. Бизнес-джеты оказались среди воздушного транспорта, совершавшего вылеты за рубеж. Учитывая обстановку, аренда бизнес-джета в сложные времена обходится в десятки тысяч евро или долларов. Особенно это актуально для полетов в европейские города — Лондон, Ниццу, Милан и т.д.

Рост спроса на аренду бизнес-джета

Всего за три дня после распространения по новостям сообщения главы государства о предстоящих изоляционных мероприятиях аэропорты Москвы приняли около полсотни рейсов, связанных с арендой бизнес-джета. Об этом свидетельствует данные онлайн-портала Flightradar 24:

  • 04 апреля 2020г. Внуковские, Шереметьевские, Домодедовские взлетно-посадочные полосы приняли и отправили около 20 взятых в аренду бизнес-джетов. Часть из них летела в Ригу (Латвия), Милан (Италия), Кавалу (Греция). Часть возвращались из Праги (Чехия), Стокгольма (Швеция), Базеля (Швейцария). Тогда же аренду бизнес-джетов заказывали по внутренним рейсам - в Санкт-Петербург, Красноярск, Абакан.
  • 05 числа те же ВПП приняли вдвое меньше самолетов. На портале числятся внутренние маршруты в Санкт-Петербург и назад. В списке международных направлений — Варшава (Польша), Роскилле (Дания), Париж (Франция).
  • 06 апреля 2020г. аренда бизнес-джетов заказана из Москвы в Лондон (Великобритания), Бухарест (Румыния), Малага (Испания), Ницца (Франция), Ларнака (Кипр), Амстердам (Нидерланды), и в Москву из — Баку (Азербайджан), Белград (Сербия), Барселона (Испания), Ницца (Франция), Амстердам (Нидерланды), Вильнюс (Литва). Тогда в аренду взяли около 30 бизнес-джетов.

Ситуация с арендой бизнес-джетов спустя год

Прошел почти год с начала ограничительных мер в России, а спрос на аренду бизнес-джетов только вырос. Одна из причин — действие жестких ограничений. По мнению наблюдателей, число полетов на самолетах, взятых в аренду, может оказаться гораздо больше тех, что удается отследить на портале. Система засекает сигналы, передаваемые воздушным транспортом на заданной частоте в целях обозначения своего местонахождения в воздухе. Передача осуществляется при помощи транспондера. Они бывают разных типов и передают разные сигналы. Существует возможность их отключения, что превращает воздушное судно в невидимку. Это, по-видимому, еще одна причина спроса на аренду бизнес-джетов.

Кому нужна аренда бизнес-джетов

Учитывая то обстоятельство, что многие бизнес-джеты обладают небольшой вместимостью и в состоянии перевозить до 8-10 человек максимум, вопрос о стоимости аренды бизнес-джета является актуальным.

Вероятно, что часть самолетов, летавших в первые дни ограничений принадлежит частным лицам. Принадлежность воздушного судна конкретному лицу определить не всегда возможно, по той причине, что не вся информация передается со взлетевшего судна. Владельцем может оказаться как частное лицо, так и оффшорные компании. Застрявшие за рубежом туристы — первые в списке лиц, проявивших интерес к аренде бизнес-джетов.

Стоимость аренды бизнес-джета

Цена на аренду бизнес-джета зависит от нескольких факторов. Будут учитываться класс судна, расстояние. Средний чек за час полета может быть от 1,5 до 14 тысяч. Например, полет туда-обратно в Ниццу на четырехместном Hawker 850XP стоит 30000 евро. А односторонний - 20000 евро.

В небе только бизнес-джеты в аренду

К такому мнению приводит отслеживание полетов по онлайн-сервисам. Дополнительные требования к полетам или их запрет — вот причина этого явления. Особенно сильно это было заметно в первые дни ограничений, когда в Шереметьево за сутки могли приземлиться и взлететь до сотни самолетов. Отмена коммерческих рейсов также способствовала росту спроса на аренду бизнес-джетов. Так, в Шереметьево было замечено сокращение количества рейсов в пять раз, в Домодедово в три раза, во Внуково - в семь раз. Да и оставшимся коммерческим рейсам оказалась присуща одна особенность — большая их часть носила характер внутригосударственных перевозок. Что и стало причиной спроса на аренду бизнес-джетов.

Вернуться в список новостей