ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Embraer
Крупнейший разработчик и производитель пассажирских региональных лайнеров Эмбраер с персоналом в 20 000 сотрудников.
О производителе Embraer
Если Airbus и Boeing долгое время остаются бессменными и безоговорочными мировыми лидерами в авиастроительной области, то за третье место упрямо конкурируют сразу две компании – канадская Bombardier и бразильская Embraer (Эмбраер). Только в 2009 году последняя реализовала портфель коммерческих заказов в размере свыше 240 самолетов, а в 2012-м – 205.
Крупнейший разработчик и производитель пассажирских региональных лайнеров Embraer с головным офисом в городе Сан-Жозе-дус-Кампус выпускает также самолеты для военных нужд, сельского хозяйства и бизнеса. Все основные производственные и тестовые площадки, в том числе одна из самых больших взлетно-посадочных полос (пять километров), находятся в Бразилии. При этом представительства Embraer есть и за пределами родной страны. Коллектив составляет около 20 тысяч работников.
Основание компании Embraer бразильскими властями
Еще в 1940 годах бразильские власти начинают предпринимать активные шаги по развитию региональных авиаперевозок, вкладывая в эту область немалые средства (в 1945 году как раз в Сан-Жозе-дус-Кампус открыт Исследовательский центр авиационной техники). Но только в 1969 году появляется специализированная государственная компания Embraer. Во главе фирмы по назначению властей становится О. Силва, а дебютной моделью Embraer становится турбовинтовая машина для пассажирских перевозок EMB 110 Bandeirante.
Сначала предприятие Embraer при поддержке государства стремительно развивается, получая серьезные правительственные заказы и оставаясь единоличным поставщиком воздушных судов для всей Бразилии до середины 1970-х.
Военные самолеты и малая авиация
В 70-е фирма сосредоточилась на выпуске военных машин – AT-26 Xavante и EMB 312 Tucano. Параллельно в 1974-м организована сборка по лицензии легких судов Piper Aircraft (бразильская компания получала готовые запчасти из США, затем собирала самолеты и реализовывала их в Латинской Америке). К концу 1970-х годов производство было практически полностью локализовано в Бразилии. До 2000 года заказчики Embraer получили две с половиной тысячи таких машин, собранных силами Embraer (Эмбраер). И только в 1985-м с прицелом на экспорт появляется первый коммерчески успешный лайнер для региональных пассажирских перевозок – EMB 120 Brasilia.
В 1994 году после экономического кризиса на волне повсеместной приватизации подконтрольных властям компаний Embraer также была передана в частные руки. При этом правительство сохранило право вето в отношении реализации военной продукции. Этот шаг во многом спас производителя от уже настойчиво маячившего на горизонте банкротства, а госконтракты по-прежнему оставались за Embraer.
Пассажирские лайнеры в коллекции Embraer
В 1990-е фокус внимания предприятия перемещается с военных машин на пассажирские лайнеры, в том числе с большим количеством посадочных мест – до 118, а также небольшие самолеты для бизнеса. Появляется линейка реактивных ERJ-135/140/145, позднее – E-170/190. На основе ERJ-135 создается удачный во всех отношениях бизнес-джет Legacy. Попытки Embraer разработки административной машины с большой дистанцией полета нашли воплощение в Lineage 1000E (2013 год).
При этом не прекращались работы и над военными воздушными судами. В 2007 году анонсирован выпуск транспортника с двумя моторами KC-390, способного перевозить более двадцати тонн полезного груза. К этим машинам проявила интерес национальная армия, местная почтовая служба и ряд других стран, в том числе Аргентина. В приоритете Embraer сегодня – разработка и выпуск беспилотных летательных аппаратов.
В 2011 году Embraer сообщает о намерении создать большой пассажирский лайнер, но сосредотачивается на дальнейшем развитии серии E-Jet – поколения E-Jet E2.
С 1969 по 2019 год Embraer выпустила свыше 8 тысяч различных крылатых машин, которые можно увидеть в небе более 50 государств.